АвторСообщение
AG 1999; YD/SD/OD/111/2*226; >10 race || RD 2005.


Пост N: 909
Зарегистрирован: 30.11.06
Откуда: Russia, MSK
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.13 22:06. Заголовок: Веловертолёт -- приз Сикорского взят!


Первый полёт на мускульной тяге молва приписывает Дедалу. Утверждают, что при помощи искусственных крыльев этот искусный скульптор, архитектор и изобретатель бежал преследований от царя Миноса, своего бывшего работодателя. Античному мастеру приписывают ещё много конструкторских подвигов. Он ваял скульптуры из камня и дерева, строил здания и сооружения, создавал шедевры мебельного искусства, а однажды смастерил обтянутый кожей деревянный костюм коровы для Пасифаи, жены Миноса. Утверждают, царица не совершала священнодействий Афродите, за что богиня наслала на Пасифаю любовь к быку. Искусный костюм Дедала позволил удовлетворить столь необычную страсть. Так гласит диковинный миф, и поселе вдохновляющий творчество множества художников. Что ж, похоже Миносу было на что гневаться - а Дедалу было от чего бежать на искусственных крыльях?

Скульптура Оскар Эструги, Виланова-и-ла-Жельтру


Впрочем, все эти истории – дело тёмное и плохо документированное. Первые чётко зафиксированные попытки подняться в воздух при помощи аппаратов на мускульной тяге предпринимались начиная с 1920х годов. Некоторые аппараты совершали успешные подлёты при запуске с катапульты или при планировании с горы. Однако эра успешных в полном смысле этого слова полётов наступила лишь в 1960е. Велосамолёт впервые самостоятельно оторвался от земли лишь в год полёта Юрия Гагарина - это был SUMPAC (Southampton University Man Powered Aircraft). В 1977 первый велосамолёт взял приз Кремера - то есть совершил устойчивый и управляемый полёт. Gossamer Condor не только самостоятельно взлетел, но также нарисовал в воздухе восьмёрку меж двумя вешками, установленными ра расстоянии полмили. Спустя два года модифицированный вариант Кондора Gossamer Condor перелетел через Ла-Манш.

Веловертолёт - гораздо более вызывающая задача в техническом плане. Долгое время никто не пытался сконструировать подобный аппарат. В 1980 году в целях стимулирования технического творчества Американское вертолётное общество учредило "приз Игоря Сикорского", что подтолкнуло конструкторские изыскания в области веловертолётостроения. Критериев успешности были сформулированы следующим образом:
- длительность полёта не менее 60 секунд,
- удерживание высоты 3 метра,
- стабильность положения в пределах квадрата 10х10 метров.

Приз Игоря Сикорского, описание условий


Первый полёт веловертолёта состоялся в 1994. Аппарат Yuri I демонстрировал способность к взлёту и некоторое время удерживался в воздухе: 20 см и 19 секунды в официальной попытке и 70 см и 24 секунды в неофициальной. Увы, недостаточно для выигрыша в конкурсе. Следующие попытки штурма приза Сикорского были предприняты в последние 3 года. Группа Мэрилендского университета сконструировала аппарат Gamera, сумевший продержаться в воздухе 65 секунд. Веловертолёт пилотировала девушка – студентка биологического факультета, спортсменка-любительница Джуди Векслер.

Финальный успех был достигнут 13 июня 2013 года, однако уже другой группе – из Торонтского университета (Тодд Райхерт и Кэмерон Робертсон). 64 секунды, высота 3,3 метра, смещение не более чем на 9,8 метров. Веловертолёт Atlas представляет собой пространственную конструкцию с четырьмя лопастями, в центре – "кабина" пилота, сконструированная на базе трекового велосипеда. Вес веловертолёта без учёта массы пилота – 55 кг.

Пилотировал веловертолёт один из его создателей Тодд Райхерт, 75 кг живого веса. Ему удалось развить стартовое усилие мощностью 1000 Ватт в течение 12 секунд для достижения заданной высоты. И затем удерживать мощность порядка 600 Ватт в течение оставшейся минуты. На прошлой неделе жюри конкурса подтвердило, что впервые за 33 года все условия выполнены. Поздравим конструкторов со взятием приза в $250 000!

Полёт Атласа, видео


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]





Пост N: 104
Зарегистрирован: 14.12.11
Откуда: Latvia, Riga
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.13 11:06. Заголовок: Представим, что прив..


Представим, что приведенные цифры по мощности и времени соотвествуют действительности.

Тогда имеем следующие цифры:
- ср. мощность 675 Вт за 64 с.
- отношение Вт/кг = 12.72

Если мы заглянем в табличку Dr. Andrew Coggan & Allen Hunter, то увидим, что ученый удерживал на протяжении минуты интенсивность превышающую интенсивность, которую способны развивать гонцы ворлд-туровских про команд. Нда, чего не сделаешь ради зелененьких гыгыгы ;-)


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 105
Зарегистрирован: 14.12.11
Откуда: Latvia, Riga
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.13 16:08. Заголовок: Упс - накасячил. Мас..


Упс - накасячил. Масса пилота не 55кг, а 75 кг, что дает Вт/кг = 9. Вполне земной паказатель.
Ухожу в самозабан :-))))))))))

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
AG 1999; YD/SD/OD/111/2*226; >10 race || RD 2005.


Пост N: 911
Зарегистрирован: 30.11.06
Откуда: Russia, MSK
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.13 14:25. Заголовок: Все восхищение, вся ..


Все восхищение, вся прелесть проекта в том, что им приходится расчитывать его элементы буквально по граммам и ваттам. Кстати, у них в документации приводились диаграмы мощность-расстояние для разных типов гонщиков.

Ещё интересно отличие этого более успешной конструкции от конструкций Юри и Гамеры. Там пилот лежал в кресле, здесь он сидит на привычной велораме в привычной велопасадке. На ролике заметно, что пилот сильно кренится в сторону, дабы аппарат не вышел за пределы квадрата. На Юри и Гамере такое было невозможно.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 90
Зарегистрирован: 29.04.10
Откуда: Rus, Msk
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.13 09:41. Заголовок: что-то у меня рооли..


что-то у меня роолик ни на РС, ни на планшете не идет, ссылку на ютуб можно?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 338
Зарегистрирован: 05.03.12
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.13 19:15. Заголовок: Да, это действительн..


Да, это действительно круто. Не касаясь захватывающей технической стороны проекта, завидую белой завистью тому ощущению, с которым этот парень залазил каждый раз на велостанок. Впрочем, мне это вряд ли понять, могу только приблизительно догадываться.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
AG 1999; YD/SD/OD/111/2*226; >10 race || RD 2005.


Пост N: 917
Зарегистрирован: 30.11.06
Откуда: Russia, MSK
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.13 16:48. Заголовок: Вот ещё два ролика в..


Вот ещё два ролика в тему: полёты Юри и Гамеры. Занятны различия в конструкциях кокпита - более успешный Атлас это привычная велорама и привычная велопосадка. Юри - лежачая посадка. Гамера - лежачая посадка плюс ручной привод. Видимо это было тупиковое решение? )))

Полёт Юри 1


Полёт Гамеры


p.s.
newel пишет:
 цитата:
ссылку на ютуб можно?

Скрытый текст



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 339
Зарегистрирован: 05.03.12
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.13 23:31. Заголовок: Как нельзя лучше под..


Как нельзя лучше подходит поговорка об изобретении велосипеда. Да и зачем ногу сбивать, когда ляжки в привычном положении отработаны :)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 93
Зарегистрирован: 29.04.10
Откуда: Rus, Msk
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.13 09:34. Заголовок: не спец ни разу, все..


не спец ни разу, все имхо
разница между последним и препроектами, только в использовании более современных материалов (облегчение+жесткость), ну мб центр тяжести подняли повыше остальных для устойчивости, поэтому идейный зачет первым, а лавры последним, как в IM ))
Вопрос, зачем 4 винта, плоскость хорошо задается 3 точками?


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 78
Зарегистрирован: 19.07.09
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.13 10:17. Заголовок: newel пишет: Вопрос..


newel пишет:

 цитата:
Вопрос, зачем 4 винта, плоскость хорошо задается 3 точками?


устойчивее и тяга чуть больше

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 340
Зарегистрирован: 05.03.12
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.13 13:52. Заголовок: newel пишет: разниц..


newel пишет:

 цитата:
разница между последним и препроектами, только в использовании более современных материалов (облегчение+жесткость), ну мб центр тяжести подняли повыше остальных для устойчивости, поэтому идейный зачет первым, а лавры последним, как в IM ))



Авиация и аэродинамика - это вообще такие области науки, что там никто ничего наверняка не знает, и взять предыдущий прототип и просчитать на его основе "более рабочий" невозможно. Иногда там и маленькая закорючка может решить судьбу проекта, но чтоб ее найти, чаще всего приходится полностью перестраивать стратегию поиска и испытаний.

Впрочем, это можно отнести к большинству областей человеческой деятельности, просто авиаторы, по крайней мере, об этом в самом деле в курсе.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия