АвторСообщение
AG 2008; SD/OD/113/2*226; race<10


Пост N: 8
Зарегистрирован: 29.04.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0

Награды: Спасибо кстати за отчёты. Очень технично, много ценной информации
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.09 15:02. Заголовок: впечатления :: 02.08.2009 -- Ironman UK Bolton


ИНФОРМАЦИЯ О СОРЕВНОВАНИЯХ

Официальный сайт соревнований
Неофициальный сайт (Создан любителем триатлона, который проживает в районе проведения. Содержит очень подробную информацию о трассе. Имеет маленькие неточности из-за изменения трассы).
Главный форм английских триатлетов

Фотографии и схемы – см. презентацию.

Местоположение

Когда выбирал старт, купился на место проведения. Болтон находится недалеко от Манчестера, откуда также можно выбраться на родину Битлз в Ливерпуль. Планируя совместить культурную программу со спортивной, поехал в Англию. Оказалось, что трасса соревнований, регистрация, транзиты вынесены из Болтона километров на 15. Поскольку машину я не вожу, самой большой проблемой стала логистика: как добраться до старта, места регистрации, транзитов накануне, в день гонки и после ее окончания.

Стартовый городок и транзитная зона (единое место для Т1 и Т2 включает зону для расстановки велосипедов, одну большую палатку для переодевания и стойки под мешки для вело и бегового этапа с двух сторон от нее) расположены на Ривергтонском водохранилище [Rivergton reservoir] (~11 км от Болтона), официальные предстартовые мероприятия (брифинг, паста-пати) проводятся на стадионе Рибок [Reebok stadium] в Хорвиче [Horwich] (~7 км от Болтона), финиш в Болтоне. При этом ни велоэтап, ни беговая трасса не проходят мимо стадиона Рибок. Вынос туда части мероприятий сделан по причине ограниченного места под парковку вблизи старта.

В день накануне старта (=день размещения снаряжения в транзите) были организованы автобусы от стартовой зоны (ривергтонское водохранилище) до места проведения брифинга и паста-пати (стадион Рибок). В день соревнований участников просили прибыть к стадиону Рибок и оставить машины там. От стадиона Рибок до стартового городка были организованы автобусы с 3 до 6 утра. Приоритет при посадке – спортсменам, после перевозки участников, доставляли сопровождающих.

После финиша в Болтоне, организованы автобусы до стадиона Рибок и до транзитной зоны. Главная сложность выбраться из транзита с велосипедом и вещами (без машины) до ближайшей остановки (ж/д Horwich Parkway возле стадиона Рибок, последний поезд на Манчестер уходит в 23-50).


Трасса

От входа/выхода в транзит до входа/выхода в водохранилища достаточно длинная дорога (сначала асфальт, потом бетон). Дорога достаточно узкая, поэтому старт был задержан минут на пять, пока все участники не спустились и не вошли в воду.

Велоэтап имеет один ярко выраженный подъем, который находится сразу после старта. Набор высоты на нем >600 м на <3 км дистанции. Имеются несколько крутых Г-образных поворотов. Главный ограничивающий скорость фактор – ветер (как боковой, так и встречный) – значительная честь велокруга проложена в сильно продуваемых полях.

Разметка направления на дистанции хорошо заметная и достаточная. Волонтеры и маршалы стоят на каждом перекрестке, где можно уехать или убежать не туда. Но:
1) Ни на вело ни на беговом этапе не было ни одной (!) отметки или знака с указанием пройденной или оставшейся дистанции (будем надеется, что организаторы исправят это на следующий год);
2) Движение не перекрывается, а ограничивается (хотя имеются и участки с полностью закрытым движением). На велоэтапе примерно треть трассы проходит по дорогам с достаточно оживленным движением. В некоторых городках наблюдал следующее: группа атлетов едет, несильно прижимаясь к обочине, далее следует группа машин, которым не обогнал атлетов, далее едет следующая пачка атлетов. На беговом этапе не менее четверти дистанции проходит по дорогам с ограниченным (не перекрытым движением). Бег по выделенной левой полосе обозначенной дорожными конусами. Имеется одна развязка на шоссе, перед которой постоянно была 300-400 метровая пробка, и, хотя стандарты по выхлопу в Англии гораздо выше чем у нас, пару раз когда я пробегал мимо автобуса или грузовика кислорода катастрофически переставало хватать;
3) Дорога после транзитной зоны достаточно узкая и уставлена припаркованными машинами, что создает определенный дискомфорт какое-то время после транзитов;
4) Отсутствует четкая разметка (полоса), показывающая где можно садиться на велосипед после Т1 и где нужно слезать с него перед Т2.

Пункты питания. Три на 60-и километровом вело круге: вода, Gatorade, кола (быстро заканчивается), бананы, батончики Power bars. Четыре на примерно 14-и километровом отрезке бегового этапа: вода, Gatorade, кола (в начале была, но быстро кончалась), бананы (когда бежал, еще оставались), гели Рower gels. Когда я ехал третий круге, на первом п/п закончилась вода. На достаточно большом расстоянии до подъезда к п/п уже стоял волонтер и кричал спортсменам «берегите воду, на пункте питания нет воды». Почти одновременно со мной к п/п подъехал микроавтобус, который привез воду ее начали разгружать. После проезда п/п через короткое время меня догнал маршал на мотоцикле и поинтересовался не хочу ли я пить, предлагая воду, после меня он поехал задавать тотже вопрос впереди едущим атлетам.

Беговая трасса имеет сегмент в 2-3 км с очень узкой тропинкой, где можно разойтись вдвоем, но для третьего человека места почти не будет. Трасса слабо рельефная – достаточно много затяжных (но пологих) тягунов. Положительный момент, что, по моим ощущениям, в сторону Болтона (бежать 2 раза) в целом идет уклон, а из Болтона (бежать 1 раз) подъем.

Финиш на центральной площади Болтона перед ратушой (Town Hall). Зона отдыха, питания спортсменов после финиша находится внутри ратуши. На втором этаже ратуши спортсменам выделено три зала. Первый для отдыха и переодевания (в нем вдоль стен были разложены мешки с вещами (уличной одеждой), ранее доставленные организаторами из стартового городка). Второй для питания: чай, кофе, кола, вода, батончики Power Bars, бутерброды и различная выпечка. Третий для массажа. Туалет имеется, душа я не нашел (возможно он был организован на стадионе Рибок).

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 18 [только новые]


AG 2008; SD/OD/113/2*226; race<10


Пост N: 9
Зарегистрирован: 29.04.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0

Награды: Спасибо кстати за отчёты. Очень технично, много ценной информации
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.09 15:04. Заголовок: Прочее Регистрация ..


Прочее

Регистрация и ярмарка сопутствующих товаров в одном большом шатре. Продажа организована главным спонсором соревнований – магазином TRI UK. Продается продукция разных брендов, но выбор маленький. Больше палаток со спорттоварами нет!

Сайт организаторов соревнований малоинформативен.

Всю неделю до гонки шли дожди (к счастью, в день соревнований было сухо, переменная облачность, около +20С – идеальная погода). Стартовый городок и транзитная зона, которые расположены на поляне на берегу водохранилища, были превращены практически в болото. Размещение велосипедов в транзите накануне проходило по щиколотку в грязи. Положительный момент – после того, как все покинули транзит и ушли на старт 1-го этапа, организаторы положили широкую ковровую дорожку по самой грязной части пути внутри транзита от входа до начала стоек с велосипедами. Но, англичане на своем форуме (tritalk.co.uk) пишут, что дожди в этой области частое явление и вообще стартовая зона имеет тенденцию к подтопленю.

Лидирование. Мне показалось, что маршалов, следивших за соблюдением правил было мало. И на форуме англичане много пишут, что было много случаев лидирования.

Атмосфера потрясающая. Местные жители всячески поддерживали, выходили семьями на пикники вдоль трассы, создавали импровизированные пункты питания, предлагая воду. Работа волонтеров по трассе и на пунктах питания – замечательная.


Общее впечатление


В связи с малым стартовым опытом могу сравнивать только с половинкой в Ст.Пёльтене. Главное отличие: в Австрии организация гонки – это хорошо отлаженная машина. В Англии по сравнению с Австрией соревнования показались несколько более кустарными, ручными, но старание организаторов заметно. И очень душевная поддержка зрителей и замечательная работа волонтеров на всем протяжении дистанции.


Затраты (2009 г.)

Взнос за участие
₤280 (включая ₤5 лицензия национальной федерации на 1 день).

Проживание и питание

Гостиница в Манчестере: 3* от ₤45-50 (сутки за двухместный номер с завтраком).
Питание: ~₤25-30 чел./день.

Передвижение
Ж/д билет Манчестер–Лондон: от ₤28 (в одну сторону).
Ж/д билет Манчестер–Болтон: ₤3 (в одну сторону).
Автобус из Болтона до Ривергтонского водохранилища (₤2,5...3,1 в зависимости от места посадки).
Такси из Манчестера до стадиона Рибок: ~₤40 (например, чтобы доехать утром в день старта).
(Для прокладывания маршрута по Большому Манчестеру (Greater Manchester), в который входят и Болтон и Хорвич, пользоваться сайтом www.gmpte.com).

Проезд
Примерно за три месяца до вылета я взял авиабилет British Airways по маршруту СПб-Лондон-Манчестер, обратно Лондон-Москва за 18,2 тыс.руб. (велосипед British Airways везет бесплатно).


Можно посетить

В Манчестере
Музей науки и промышлености (Museum of Science and Industry). Вход – бесплатно. В одном из строений (энергетика) представлены образцы, в т.ч. работающие, различных двигателей (паровых и не только) конца 18 века – начала 20 века. Также имеется зал, воссоздающий цех суконной мануфактуры второй половины 19 века с полной производственной линией. Ежедневно по нему в 11-00 проводится экскурсия с объяснением принципа работы станков и демонстрацией некоторых из них в работе.

В Ливерпуле
Музей истории Битлз в Альберт-доке. Входной билет – ₤12,5.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
AG 2008; SD/OD/113/2*226; race<10


Пост N: 10
Зарегистрирован: 29.04.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0

Награды: Спасибо кстати за отчёты. Очень технично, много ценной информации
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.09 15:16. Заголовок: P.S. Интересная инф..


P.S. Интересная информация

1) Сравнение средних результатов соревнований в Болтоне с ранее проводившимися в Шербурне (Sherbourne) [источник http://www.tritalk.co.uk/forums/viewtopic.php?t=51901&postdays=0&postorder=asc&start=3255]. Автор делает такое заключение «в Болтоне трасса на 22 минуты длиннее. Более тяжелое плавание (длиннее), более тяжелый велоэтап (труднее), немного более легкий бег (короче?)».


2) Результаты победителей

Men Top 5:

Philip Graves 8:45:52
Stephen Bayliss 8:48:30
Jarmo Hast 8:57:59
Dejan Patrcevic 9:00:21
Nicholas Ward Munoz 9:12:47

Women Top 5:
Bella Bayliss 9:34:00
Abigail Bayley 9:46:16
Irene Kinnegim 10:06:41
Karina Ottosen 10:49:09
Julia Hild 11:13:16

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
AG 2006, YD/OD


Пост N: 22
Зарегистрирован: 13.03.09
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.09 21:13. Заголовок: A~Smirnov Молодца! С..


A~Smirnov Молодца! Сильно! В одиночку на таких мероприятиях выступать. Общая стоимость поездки? Как с визой "англицкой"?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 22
Зарегистрирован: 19.04.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.09 15:26. Заголовок: нормально... из 14 ч..


нормально... из 14 часов вышел, и то хорошо, а то некоторые еле в лимит укладываются;) поздравляю из 14 - настоящий Ironman, без вопросов!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
AG 1999; YD/SD/OD/111/2*226; >10 race || RD 2005.


Пост N: 311
Зарегистрирован: 30.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.09 20:27. Заголовок: beavis пишет: нормал..


beavis пишет:
 цитата:
нормально... из 14 часов вышел, и то хорошо, а то некоторые еле в лимит укладываются;) поздравляю из 14 - настоящий Ironman, без вопросов!


Коллега. Анонимные сентенции* вроде "из 14 часов вышел, и то хорошо, а то некоторые еле в лимит укладываются" даже написанные со знаком ";)" -- повод для бана. Так что представьтесь в профиле...

Человек не забздел и вышел на старт -- вот самое главное в нашем любительском спорте. И уж плюс ко всему успешно преодолел весьма серьёзную дистанцию. Всё. Мы его запишем в Список россиян, финишировавших на железной дистанции - 2009, причем отсортируем список не по результату, а по фамилиям в алфавитном порядке. Благо пока этот список весьма невелик, сие не особо обременительно.

А для соизмерения пиписек и получения компенсации за свой мускульный труд существует т.н. элитный спорт, оный успешно -- по мнению Андрея Кондрашева -- развивается усилиями ФТР и господина Коробого лично при спонсорской поддержке бюджетов различных уровней.

----------------------------------
* сентенция - изречение нравоучительного характера (БСЭ)




A~Smirnov
Спасибо за классный обзор, изобилующий содержательной информацией!!! Может Ironman UK этого и не достоин, но думаю после такого обзора на будущий год кто-нибудь непременно поедет в Болтон. Хотя бы ради посещения музеев в первом фабричном городе мира*! Даже знаю кандидатуру №1... Мусиенко!!! : )))

----------------------------------
* - чья сентенция? ))


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
AG 2006, YD/OD


Пост N: 23
Зарегистрирован: 13.03.09
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.09 21:17. Заголовок: =AA Андрей! Неужели ..


=AA Андрей! Неужели такой список по "железным людям" готовится? Этот вопрос уже "жуется" на различных сайтах приличное время. Неплохо бы посмотреть. Страна должна знать своих героев. Существуют рейтинги марафонцев-лыжников (СМЛР), (Worldloppet), бегунов (БиМ), а о таких "титанах триатлона" нет полной информации. Наверное, эти люди еще и скромней чем другие. Но, я считаю, что пиар все равно нужен. Ведь это "особая каста", и другой образ жизни. Ничего страшного, что этот список будет корректироваться.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 23
Зарегистрирован: 19.04.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.09 06:55. Заголовок: AA+ А для соизмерени..


AA+ А для соизмерения пиписек и получения компенсации за свой мускульный труд существует т.н. элитный спорт, оный успешно -- по мнению Андрея Кондрашева -- развивается усилиями ФТР и господина Коробого лично при спонсорской поддержке бюджетов различных уровней.

неадекватная реакция у Вас уважаемый! не надо искать второй смысл там, где его нет, а то так и в психушку недолго попасть
по-поводу 14 часов - это был лимит при начале Ironman потом в целях массовости его расширили до 16, мое высказывание только в этом, а то некоторые обидчивые считают себя пупами земли что мне больше нечего делать, как подкалывать физкультурников


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 24
Зарегистрирован: 19.04.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.09 07:07. Заголовок: просто человек не ук..


просто человек не указал свое время - я решил это исправить 13:55 т.к. каждая секунда это труд на тренировках и литры пота... нормальный результат, если кому стыдно, то лечиться надо... улучшить можно если есть желание, если нет- ну тоже нормально, галочку поставил - железный человек;) про сравнение с профи и речи нет, это другая лига на 40 часов тренировок в неделю нужно иметь спонсора чтобы работать, от этого и пиписьки такие;))))))

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 40
Зарегистрирован: 27.05.08
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.09 10:45. Заголовок: beavis Владимир, тв..


beavis
Владимир, твоя позиция всем уже давно ясна - ты явно показал ее на форуме skisport, где под ником "Вовик Пертраков" высказывался что Ironman за 16 часов "есть анти-пропаганда триатлона Ironman". Сколько можно об этом повторять? Уймись в конце концов.

beavis пишет:

 цитата:
нормально... из 14 часов вышел, и то хорошо, а то некоторые еле в лимит укладываются;)



снова твоя так называемая "спортивная сатира"?



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 25
Зарегистрирован: 19.04.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.09 11:05. Заголовок: ребята, у вас пробле..


ребята, у вас проблемы с чувством собственной важности, ок умолкаю ;)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 41
Зарегистрирован: 27.05.08
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.09 11:35. Заголовок: beavis пишет: ок ум..


beavis пишет:

 цитата:
ок умолкаю


это правильное решение

A~Smirnov
Александр, спасибо за впечатления!
Действительно, а как с визой английской? Были проблемы с получением?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
AG 2006, YD/OD


Пост N: 24
Зарегистрирован: 13.03.09
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.09 13:40. Заголовок: =AA Что происходит? ..


=AA Что происходит? Какая-то, агрессия на форуме. Про Бережки уже все сказано всеми любителями (лыжниками, бегунами, велогонами ...). Это как уже отмечалось, и не раз за 10 лет единственное официальное мероприятие по триатлону в России. То что, оно держится даже в такие тяжелые времена большой плюс оргам. У меня тоже были проблемы в 2007г., но не надо выплескивать такой негатив на судей. Что касается Айрона, то это не надо трогать. Это святое. Все трассы разные, погодные условия бывают порой экстремальными. Даже элита сама себе сливает по часу, на том или ином старте. Нельзя все месить в одну кучу. Даже взять возраст. В 25 лет не всякий готов даже простой марафон пробежать, не говоря уже о "железке". Все еще впереди ...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
AG 2008; SD/OD/113/2*226; race<10


Пост N: 11
Зарегистрирован: 29.04.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0

Награды: Спасибо кстати за отчёты. Очень технично, много ценной информации
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.09 16:08. Заголовок: =AA Ironman UK требу..


=AA
Ironman UK требует именно такого обзора, т.к. с информационным обеспечением у них полная беда, в отличии от большинства континентальных стартов. И если хотя бы один человек решит туда съездить на следующий год или через год, потому что будет понимать что ждать от этой поездки, то я буду считать задачу выполненной.

MANOMY
У меня с визой проблем не было.
1) Подтверждение о регистрации на соревнования распечатал, прикладывал к пакету документов на визу. Заполнял визовую анкету по категории Business visitor - Sport visit (там есть доп. раздел на какие соревнования едешь, где проводятся, контакты организаторов и т.п.). Получил визу в которой написано "sportsperson".
2) В пакет документов на визу вкладывал копии бронирования гостиницы, авиабилетов.
3) Справку с работы про заработок или иное подтверждение о финансовой состоятельности не прикладывал (но! отсутствие этих документов может явиться причиной в отказе для визы; моего брата в первый раз завернули, ему пришлось подавать документы вторично).
4) У меня есть американская виза; девушка, принимавшая документы, поставила от руки на анкете отметку о ее наличии. Думаю, это сильно облегчило процесс.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
AG 2008; SD/OD/113/2*226; race<10


Пост N: 12
Зарегистрирован: 29.04.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0

Награды: Спасибо кстати за отчёты. Очень технично, много ценной информации
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.09 22:41. Заголовок: Prof. По затратам у..


Prof.

По затратам у меня получилось следующее.
12 дней (Манчестер – Лондон): 75 тыс.руб/чел.

Включая:
- проезд из России и все внутренние переезды в Англии (37%),
- проживание (20%),
- питание (11%),
- прочее [стартовый взнос, культурная программа, сувениры, виза и др.] (32%).

Исключая покупки товаров длительного пользования (напр., спортивное снаряжение, одежда и пр.)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
AG 2008; SD/OD/113/2*226; race<10


Пост N: 19
Зарегистрирован: 29.04.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0

Награды: Спасибо кстати за отчёты. Очень технично, много ценной информации
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 23:05. Заголовок: Технический отчет об..


Технический отчет об IM UK сделан давно, за новогодние праздники дописан эмоциональный (писался в первую очередь для друзей, знакомых и коллег по работе). Но самое время выложить и здесь, ведь осталось ровно полгода до моего следующего старта. Предназначен для тех кто хочет позитива и тех кто готовится к первому железному старту. История о том, что случается, если пренебречь специальной технической подготовкой.
Предупреждение: объем текста ~950 слов, время прочтения > 5 мин.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
AG 2008; SD/OD/113/2*226; race<10


Пост N: 20
Зарегистрирован: 29.04.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0

Награды: Спасибо кстати за отчёты. Очень технично, много ценной информации
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 23:11. Заголовок: 3 августа 2008 г. по..


3 августа 2008 г. под моросящим дождем я прошел свой первый триатлон в Бережках под Москвой (формат 800 м + 22 км + 6 км) практически без всякой подготовки в плавание и велоспорте. Шоссейный велосипед был куплен в предыдущий день на распродаже. На соревнованиях оказалось, что я не знаю, как на шоссейнике работают шифтеры. После первой пробы, задняя передача поднялась, педалировать стало тяжелее, я решил больше не экспериментировать и всю дистанцию проехал на одной передаче. После финиша был колоссальный упадок сил. Но, держа в руках памятную медаль участника, я чувствовал, что это только начало.

Ровно через год, 2 августа 2009 г., по размокшей от непрекращающихся дождей грязи транзитного поля, я заходил в ледяную воду Ривергтонского водохранилища под Болтоном в Англии, чтобы стартовать на «железной» дистанции триатлона Ironman UK, одного из шести европейских стартов федерации WTC.

Для массового старта в воде огородили достаточно большую зону. Я как новичок ограничился местом в ее центре, где было весьма свободно, чтобы избежать контактной борьбы. Мой опыт соревнований в открытой воде был минимален, и в таком холоде я еще не плавал. Через 10 минут перестал чувствовать ступни, плыть было не очень комфортно. Из-за ошибок в навигации вместо 3,8 км, похоже, проплыл больше 4 км., затратив на это 1:33. Урок, который извлек, – нужно отрабатывать навыки ориентирования. Теперь в длительные тренировки включаю участки с регулярным поднятием головы из воды.



Подготовка к велоэтапу созвучна с подготовкой к бегу. Чтобы хорошо ездить нужен накат, а моей самой длиной тренировкой был трехчасовой 90 километровый этап «железной» половинки в австрийском Ст. Пёльтене за два месяца до Болтона. Я понимал, что будет тяжело, но не ожидал насколько.

Все началось накануне, когда я ехал ставить велосипед в транзит, были слышны звуки затирания, несколько раз по пути слетала цепь. Осмотр показал, что погнута большая передняя звезда. Наверное, повредил при перевозке. Найти замену за несколько часов до закрытия транзита негде, до Болтона 15 км. и где находится веломагазин я не знаю. Решение найдено на месте: стойки для размещения велосипедов в транзите сварены из металлических труб; навалившись на одну из них телом, чтобы не двигалась, я взял байк за раму и, сделав несколько ударов погнутым местом звезды об опору, выгнул ее в обратном направлении до практически плоского.

Главный подъем трассы – Sheep House Lane – расположен менее чем через километр после начала велоэтапа. Но для меня все случилось после него. Сказалось отсутствие опыта шоссейных гонок. За полтора месяца до этого на Мичуринском кросс-кантри веломарафоне под Питером я не справился с управлением на десятом километре после старта. В Англии мне потребовалось всего 5 км. чтобы на первом затяжном спуск вылететь на обочину и сделать кульбит через левое плечо с велосипедом, не отстегнувшимся от правой ноги. Небольшая скорость и мягкий вереск позволили обойтись без ушибов и травм, но шифтер задних передач на руле сместился, переднее колесо было пробито. Замена шины в стрессовом состоянии заняла более 15 минут.

Трасса состояла из трех петель по 60 км. На втором круге в самом начале Sheep House Lane при первой попытке переключения на пониженную у меня отказал передний переключатель. Оставшиеся 120 км я проехал без возможности переключения передачи на малую переднюю звезду. Несмотря на это, к середине дистанции появилась уверенность, что осилю велоэтап, если велосипед не развалится на части. Последнюю треть дистанции даже малые подъемы приходилось проходить стоя, а заключительные 30 км. ехал на железных ногах, средняя скорость упала ниже 20 км/ч. Возникло опасение, что не смогу после этого бежать. Время велоэтапа 8:04 – на час хуже запланированного, но этот час дал мне возможность извлечь два важных урока. Во-первых, не экономить на велочехле и не возить велосипед в самолете в мягком чехле. Во-вторых, изучить матчасть и заняться профилактическим обслуживанием велосипеда. После возвращения, купил книгу по обслуживанию велосипеда, и теперь с переменным успехом пытаюсь его разбирать и собирать в рамках подготовки к следующему сезону.



Полная уверенность, что дойду до финиша, появилась, когда я сделал первые несколько шагов по земле при заходе во второй транзит. Оказалось, что все мышцы, которые забились на велоэтапе, имеют слабое отношение к бегу. Я мог бежать и чувствовал себя замечательно. На второй половине дистанции время от времени переходил на шаг, особенно на последних 10 км, но марафон пробежал точно по плану – из 4-х часов (3:57). Я убедился, что хорошая беговая база, позволит вытянуть казалось бы проваленный триатлон. Мой главный вывод из этого этапа – нужно продолжать строить подготовку вокруг беговых тренировок.



* * *

Пройти путь от первого спринта до «железного» триатлона за год может каждый офисный работник, который следит за своей физической формой и практикует циклические виды спорта. Нужно просто поставить цель и методично идти к ней. Если на протяжении нескольких лет регулярно заниматься спортом на выносливость и заложить базу, то айронмен преодолим на сравнительно малых тренировочных объемах. Первый марафон я пробежал в 2003 г., а три года предшествующие «железному» триатлону бегал на длинные дистанции довольно много и довел личный рекорд на марафоне 2008 до 3:05.

Мой средний тренировочный месячный объем в течение последних 6 месяцев перед «железным» триатлоном составлял чуть больше 25 часов в месяц, то есть в среднем примерно 6–7 часов в неделю.



У каждого имеется резерв неэффективно используемого времени, найти 6 часов в неделю на тренировки не так сложно. Я финишировал за 13:55:39, из которых час потерял на велоэтапе из-за неопытности и отсутствия надлежащего знания матчасти. Думаю, был готов на результат из 13 часов, поэтому придется повторить и проверить эту теорию в 2010 году :)

Важно не время, потраченное на преодоление дистанции, а уверенность которую приобретаешь, дойдя до конца. Финишная черта, которую я пересек через почти 14 часов после старта, заставила меня еще больше поверить в себя и убедиться, что поставленные цели в спорте и не только в нем я смогу достичь вне зависимости от внешних препятствий и обстоятельств.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
AG 1989, YD/SD/OD/113/226, >10 race || RD 1996


Пост N: 214
Зарегистрирован: 15.02.07
Откуда: Эстония, Таллинн
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.10 12:23. Заголовок: Очень мне понравилос..


Очень мне понравилось про вел!!!!!!
У меня 13- летние пацаны велы перебирают( я их, естессно, перепроверяю....)
Молодец, парень! Респект и уважуха за смелость!!! И неугасающий оптимизм!!!
Жму руку!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
AG 2009; SD/OD/113


Пост N: 12
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия, Новосибирск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.10 07:23. Заголовок: Спасибо за отчет...


Спасибо за отчет. В особенности за приведенные объемы перед стартом.
Я не первый раз вижу подобные объемы перед айронменом и они меня поражают. Как с такими объемами можно финишировать??? Плавание еще ладно, как проехать 180км, при тренировочных 50км в неделю? Как можно пробежать марафон при среднем набеге 25км в неделю? А как пройти весь айронмен при таких тренировках у меня в голове не укладывается. Либо у Александра хорошая база, которая позволяет просто поддерживать уровень тренированности. Жму руку – молодец.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия