АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 3
Зарегистрирован: 27.05.08
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.08 21:41. Заголовок: впечатления :: Half-Ironman Austria 2008 глазами любителей


Half-Ironman Austria 2008 глазами любителей

Четверо триатлетов-любителей из мультиспортивной команды MANOMY финишировало на полужелезной дистанции в Австрии. Поскольку нас было четверо, то отчёт о соревнованиях мы решили сделать в виде впечатлений каждого из участников. Оно и понятно – хоть и ехали мы на соревнования командой, плыл, крутил педали и бежал всё равно каждый сам. И ощущения у каждого были свои, особенные, непохожие на других. Пока впечатления двоих, скоро будет ещё 2 рассказа.

Спортивное портфолио.

Фролов Дмитрий.
Основная спортивная специализация – лыжные гонки. Помимо призовых мест на чемпионатах и кубках Ленобласти (как в личном, так и в командном первенстве) в качестве члена сборной команды г. Гатчины по лыжным гонкам, я имею ряд достижений по легкой атлетике и вхожу в сборную нашего города. Достижения скромные – 1 взр. Разряд, 3е место на чемпионате Ленобласти по лыжным гонкам 2008, призер и победитель различных легкоатлетических пробегов – победитель и призер забега на 60 км «Длинные аллеи», победитель пробега «По аллеям истории» 2004 (в возрастной группе 18-21), 3х кратный призер Лыжни России, 4е место на чемпионате Ленобласти по велоспорту на шоссе 2006. Это, наверно, самое основное.

Жирнов Андрей.
В спорт на выносливость я пришёл сравнительно недавно – 4 года назад. До этого ещё в школе занимался волейболом (3-ий разряд), в университете – греко-римской борьбой. На 3-ем курсе университета потихоньку начал бегать, с 4 увеличил беговые объёмы и серьёзно занялся спортивным ориентированием. С 5-го курса начал принимать регулярное участие в соревнованиях по ориентированию (выполнил 1-й разряд) и легкоатлетических кроссах (марафон 3:40). Тогда же начал участвовать в рогейнах, в составе нашей команды занял 5-место в чемпионате России (формат 8 часов). В этом году мы примем участие в чемпионатах Европы и мира по рогейну.

Подготовка к соревнованиям.
Решение об участии в триатлоне было принято в феврале 2008 года, тогда же мы, чтобы отрезать себе все возможности к отступлению, оплатили регистрационный взнос на соревнования и авиабилеты до Вены. После этого приступили к тренировкам, на которые у нас осталось около 3-х месяцев.

Фролов Дмитрий.
Мое хобби – виды спорта на выносливость – лыжи, бег, лыжероллеры, велосипед. Основная специализация – лыжные гонки, этому я уделяю бОльшую часть свободного времени. Поскольку физиологически циклическая работа указанных мною выше видов спорта очень схожа, я, в рамках подготовки к лыжному сезону, использую эти виды спорта в целях разнообразия тренировочной составляющей. Поэтому и бег, и велосипед (виды, входящие в триатлонную программу) мне близко знакомы. Могу с уверенность сказать, что как спортсмен на выносливость я подготовлен неплохо. При подготовке в Айрону вопрос был в другом – техника. А именно – техника плавания, педалирования, переодевания, адаптации к смене вида спорта. Решение о поездке было принято мной и моими друзьями в начале февраля 2008, выезд был назначен на 23 мая 2008 г. Времени было немного. А тогда, в феврале казалось, что целый вагон! Я начал с самого провисающего вида – плавания. Если честно, то до подготовки к Айрону я посещал бассейн в последний раз, когда учился Университете, и было это 5 лет назад. Что такое плавание, я в принципе только догадывался. Помогли мои спортивные достижения – спорткомитет г. Гатчины оформил мне 3х месячный абонемент в бассейн, так я оказался в бассейне. Так я познакомился с плаванием.

Взяв на вооружение проверенный лыжный принцип «Без объема нет результата» начал плавать сначала по 1 км, потом по 2-3 км. Получалось на удивление неплохо – я без азов техники плавания самому себе казался не таким плохим по скорости. Скоро я понял, что заблуждаюсь. Проплыть 3-4 км для меня не проблема, но скорость… Конечно, в нормативы Айрона я вроде вписывался, но улучшить свой результат 2 км за 45 мин так и не смог. В апреле параллельно с плаванием начал подтягивать велик. Для начала я его купил. Это была моя мечта – настоящий крутой шоссейник. Не СтартШоссе, какой у меня был 2 года, а что-то по-настоящему серьезное. Спасибо Айрону за то, что он дал мне возможность воплотить мечту в реальность – без этой триатлонной гонки я бы такой вел себе не купил. Равно как и в плавании, я начал с объемов. Могу сказать, что по велосипедным меркам я накатал до старта в Австрии ничтожно мало – около 500-550 км. Для настоящих велосипедистов это 2-3 неплохих тренировки. Что поделаешь, я же в первую очередь мЕЕЕЕнеджер, а уж потом лыжник и все остальное. Бег вообще не был проблемой – он всегда был у меня на хорошем уровне. Однако после зимнего сезона, и он нуждался в подготовке. Подготовка беговой составляющей на первоначальном этапе также заключалась в объемах. Потом, где-то за 1 месяц я стал включать в работу небольшие отрезки (ускорялся в бассейне, на шоссе и т.п.), сделал прикидку в виде дуатлона – 40 км на велике + 5 бегом. Уже тогда я понял, что триатлон будет сложным – после велосипеда мышцы отказывались работать на бегу так, как я привык. Странное ощущение, как будто и бегать не умеешь!.. Вся эта работа выполнялась в период, когда лыжники, по сути, должны разгружаться после сезона – все мои друзья выходили на тренировки 1-2 раза в неделю, лишь я без отдыха шпарил, крутил, куда-то бежал, плыл, опять крутил, опять бежал.

Жирнов Андрей.
Из трёх триатлонных видов опасения у меня не вызывал только бег, поскольку его до Айрона я тренировал в должной мере. С плаванием всегда был на «Вы», так как всю сознательную молодость прожил в городе Выборг, где нет ни одного бассейна, поэтому и условий для тренировок нет никаких. Немного плавать начал только в Университете, после этого если и удавалось поплавать, то только летом на открытой воде. Поэтому плавательных объёмов при подготовке не было вообще. С февраля приобрёл абонемент в бассейн МУСОК в Санкт-Петербурге, где плавал один раз в неделю по 40 минут. За это время удавалось накрутить 1,3 – 1,5 км максимум. Так как необходимо было проплыть 1,9 км, то результат в районе 50 мин – 1 час (контрольное время 1 час 10 мин) меня вполне устраивал. Технику кроля так и не освоил должным образом, брассом удавалось плыть с той же скоростью, но при гораздо меньших трудозатратах, поэтому плыть решил брассом. С велосипедом дело обстояло ненамного лучше. Прошлым летом приобрёл себе гибрид Felt Q300 и накатался на нём около 300 км по городам и весям Ленобласти. Когда встала задача преодолеть 90 км за 4 с половиной часа (контрольное время на велоэтапе), записался вместе с Женькой в «Планету Фитнесс», где стал крутить велотренажёр. Старался держать скорость около 30 км/ч, но за занятие «преодолевал» не больше 15-25 км (банально надоедало крутить), после чего бегал по дорожке 5 – 8 км.

Через несколько занятий мы узнали, что есть, оказывается, зал групповых занятий на велосипеде – сайкл. Стали ходить туда, нагрузки сразу возросли на порядок. И хотя среднее занятие длились всего около часа, пользы было на порядок больше, чем от простого педалирования на велотренажёре, поскольку тут были и имитация подъёмов в гору, и работа стоя, и ускорения и много ещё чего. Отдельное спасибо хочется сказать Терёхину Мише – инструктору сайкла и триатлету-любителю по совместительству за тренировки и ценные советы. Для участия в Айроне за месяц до соревнований был приобретён велосипед Giant Trinity Alliance 2, специально предназначенный для раздельного старта (с рогаткой). Поскольку покупка педалей и велотуфлей задержалась (об этом напишу ниже), то в итоге я накатал на велосипеде фантастические объёмы – 10 км!!! )))) Во время единственной настоящей велосипедной тренировки мы с Антоном поехали в Выборге по шоссе на трассу Скандинавия, и в 4 км от города на повороте около посёлка Кировские дачи были нещадно подрезаны «буханкой». В результате Антон вылетел с дороги, проколол колесо, а я, избегая столкновения с ним, завалился неподалёку. Так как запаски у нас не было, остальную часть тренировки мы пешком возвращались в город. Вот и все велотренировки… Бег – единственное светлое пятно в моей подготовке, поскольку этот вид практически не зависит от внешних обстоятельств (бассейн, велосипед, хорошие трассы и проч.) В среднем набегал за месяц около 150 км (с учётом соревнований по ориентированию и рогейнам). Этого, как оказалось, вполне достаточно.

Материальная составляющая поездки.

Фролов Дмитрий.
Конечно, Австрия – это не в Крым сгонять. Самое сердце Европы, один из живописнейших городов мира. Конечно, там дорого. Но поверьте, все затраченные деньги с лихвой окупаются теми впечатлениями, которые оставят в вашей памяти потрясающая гонка Айронмен и такая страна, как Австрия. Так что, я могу сказать, что потратил много (для моего уровня дохода), но ради такого я бы наверно был готов потратить еще больше. Большую часть затрат составлял инвентарь – гидрокостюм (около 7000 руб) и велосипед (мне удалось найти у знакомого велосипедиста неплохой аппарат за 20000 руб, при его средней розничной цене в 26000-28000 руб.). А еще всякие фляги, форма, новые кроссовки, велоодежда и куча мелочей…

Жирнов Андрей.
Поездка вышла более чем затратной. В первую очередь передо мной стояла проблема приобретения спортинвентаря. Триатлетские гидрокостюмы в спортивных магазинах Питера обнаружены не были, поэтому пришлось приобрести обычный стартовый «Arena» в магазине «Триал-спорт» (это было сделано за 3 недели до соревнований, поэтому поплавать в нём удалось только 1 раз). С велосипедами пришлось ещё сложнее, поскольку изначально хотелось приобрести именно триатлетский («рогатый») шоссейник. После месяца звонков и обходов веломагазинов северной столицы удалось найти магазин «Меридиан байк», который является дистрибьютором велосипедов Giant в России. Через них и заказали две «рогатки» (между прочим, по информации официального сайта Giant Russia это были единственные рогатки в их модельном ряде на всю Россию). Велотуфли искал ещё неделю, купил Adidas, велопедали Look ждал ещё полторы недели, поэтому на байке до соревнований прокатился всего один раз. Для бега купил опять же триатлетские Asics Noosa.
Помимо этого в крупные траты вошло: заявка, авиабилеты, гостиница, хостел, аренда микроавтобуса до Хельсинки, виза и прочая мелочёвка. Вся поездка обошлась мне примерно в 100 тыс. Пришлось распотрошить свинью-копилку и влезть в две кредитки )))


Соревнования.

Фролов Дмитрий.
Атмосфера самого состязания была воистину потрясающа! Около полутора тысяч человек, при этом отличная организация старта, толпы болельщиков – где это можно найти в России? Наверно, на футболе только. А вот что такое триатлон, у нас на Родине почти никто не знает. Старт давали волнами, по возрастам. Мы стартовали во 2й волне, сразу за про-атлетами. Залезли в воду; дискомфорт уже ощущался – народ вокруг щеголял в дорогущих триатлетских гидрокостюмах, мы же в обычных плавательных, стартовых. Все бы хорошо, да вот вода всего + 16С. Мягко говоря, прохладно. Но разве это проблема после всего, что было проделано для этого старта? В общем, мы поплыли. С грустью в глазах наблюдаю, как эта бешеная толпа фанатов-триатлетов мелькает руками, отдаляясь все дальше и дальше… Я не торопился – главное, не залезть в долг к собственному организму. Вот так, на пульсе в 145-150 уд. в минуту я проплыл 1,9 км за 46 минут, тем более что это было мое первое плавание подобного рода в открытой воде.

Неприятно, конечно в самом начале получать 20 минут проигрыша, но делать было нечего. Бегу в Т1, хватаю велик и поехал. Разогрелся около 5 км, и вышел на крейсерскую скорость 34-37 км/ч. Велоэтап – вероятно, квинтэссенция всей гонки. Таких пейзажей, таких живописных мест, да что там говорить – асфальта такого качества – я пока не встречал! J Приходилось даже перебарывать себя, дабы не отвлекаться от гонки на всякие окрестные достопримечательности. Велик я проехал гораздо лучше, чем проплыл – если на плавании я примостился 1065м, то на велике уже показал 641й результат. Выглядит не убедительно, но это же всего лишь 1й раз!!! Выдержав тяжелейший 5километровый подъем, оставшиеся 20 км я проехал с этими «крутыми» триатлетами из старших групп. Здесь я себя уже не берег, пульс пошел вверх и болтался у отметки 178-180 уд/мин. Залетев в Т2, я просидел там, как оказалось позже, почти 5 мин. Что я там делал, я не помню – сначала не мог пристегнуть туфлю к педали, потом схватил не свой пакет, потом этот чертов велокомбез ни фига не снимался. В итоге я выбежал и побежал сразу быстро. Ну как быстро, как смог быстро. В общем-то народ бежал не очень – за весь беговой этап меня догнал где-то на 7км только один немец с которым мы отлично поработали в паре километров 5. А потом он убежал, а я стал сливать. Терпеть пришлось сильно. Но организм воспринимал нагрузку адекватно, и особых проблем я не чувствовал. До 19км. Там у меня свело ноги. Я упал и матерился. Было не сколько больно, сколько противно. Пока я корчился ко мне подскочил один из участников – слава богу, он прекрасно говорил по-английски. Меня вообще удивило, что этот мужчина бросил бежать сам и стал помогать мне:

    Hey, hey, what’s up to you?
    А-а, ноги свело. I feel pain on the back side of my hips. Бедра свело…
    You must relax; I’ll make you a small massage. Are you OK?
    Yes! I don’t want to relax, I just want to finish!
    You can’t make your finish without relaxing. Are you OK?
    Yes, I’m fine but my legs… Nail them!
    No, no, just massage. Relax, please!
    I can’t!
    Relax. That’s right! That’s right! Is it getting better?
    Yeah, I want to run. To finish. - Встает и падает. – АУ!
    Relax, you must relax…
    You should go on! You should continue you race!
    Don’t worry about this! Everything is fine!
    Thank you! You are real friend…


Вообще-то, австрийцы по-английски не очень. Сколько раз мы обращались за помощью, делали мелкие покупки – все только говорят «Yes», когда слышат вопрос “Do you speak English?”. Как потом выясняется, ни фига они не говорят, а только улыбаются… Так вот мне несказанно повезло, что меня массажировал англоязычный представитель. Потом прибежали австрийцы – врач и Маршалл, чего-то объясняли, но я сказал, что я – ОК и пошел финишировать. Пройдя метов 10, я побежал. Боль все еще чувствовалась, но ноги уже не сводило. Я побежал быстрее – где-то 4.45 мин – 1 км, потом еще быстрее – 4.00. Забегая на финишный стадион, слыша как объявляют, что это именно я финиширую, я вспомнил слова МакКормака про то, что IRONMAN is all about finish! Я чуть не расплакался – я это сделал, я покорил триатлон.

Вот он этот момент. Плевать я хотел на время, результат, который я показал. Меня ждала любимая, она кричала мне со второго ряда трибуны, а я стоял и держался за голову и понимал, что этот момент – все, чем я жил прошедшие 3 месяца. Это незабываемо. Пока что ни один лыжный старт мне не доставлял столько радости, как этот Айрон. Впервые я чувствовал бешеную радость от момент финиша. Потом, наблюдая как добегали к финишу люди я поймал себя на мысли, что эта тяжелейшая гонка как будто представлялась им детской шалостью – человек, пробежавший, проехавший и проплывший в совокупности 6,5 часов вдруг взрывается на финише и эффектно впрыгивет за финишную прямую, поймав на шею медаль! А на лицах ничего, кроме радости! Где же усталость, где же лежащие после финиша тела, бьющиеся в конвульсиях, где лица в соплях и 47 потах? Не буду спорить, преодолеть этот Айрон, выйдя даже из 5 часов – уже сложно, я уже не говорю про время лидера – 3 часа 56 мин.! Но это все равно, в первую очередь, радость. Итог моего 1го в жизни триатлона – 5 часов 27 мин 45 сек. 599 место из 1200. Не ах, но мне понравилось. А главное, я решил реабилитироваться. Подтянуть плавание, чуть улучшить вел. За плавание обидно больше всего. Те 20 мин, которые я потерял на плавании, отбросили меня мест на 150-200 назад. Если б умел плавать, был бы в 400. Но тут как в биатлоне – «если бы да как бы» не прокатывает – нет в спорте сослагательных наклонений!

Жирнов Андрей.
Соревновательный день начался рано – в 6 утра в хостеле «Вомбат» в Вене. Наскоро умывшись, мы схватили сумки и побежали на вокзал. 40 минут до Санкт-Пёльтена пролетели незаметно: Антон пытался выспаться, остальные вели разговор на темы вроде: «Блин, а ведь это нам не снится. Мы доехали сюда, мы стартуем через 1,5 часа. Не верится как-то…».
В самом Санкт-Пёльтене с нами случился конфуз – мы перепутали автобус. У них там есть маршрут номер 7, круговой, и мы умудрились сесть на тот, который сначала объезжал весь Санкт-Пёльтен, затем уезжал за город и только через 50 мин. возвращался назад на вокзал! ))) Когда через полчаса езды мы это обнаружили, началась небольшая паника – до старта меньше часа, а мы катаемся и осматриваем местные достопримечательности. Тогда нами и было принято решение переодеться в гидрокостюмы прямо в автобусе. С трудом представляю себе мысли австрийских пенсионеров, заходящих в автобус в 8 утра и видящих четырёх полуголых мужиков, которые с криками и смехом натягивают на себя гидрики… Потом обнаружилось, что Женька потерял где-то свою жёлтую шапочку для плавания – а это было уже не смешно, поскольку она была обязательным элементом экипировки и Женьку могли просто не допустить на старт. Как только мы таки доехали до нужной остановки, он сразу побежал в центр соревнований (в гидрокостюме!), чтобы как-то решить эту проблему. Мы же пошли на старт к озеру.
Надо заметить, что плавательный этап состоял из заплывов по двум рядом стоящим озёрам (1000 и 900 метров соответственно) с 200-метровым беговым отрезком между ними. Утро 24-го мая в предгорьях австрийских Альп выдалось солнечным и тёплым, чего нельзя сказать про воду. После старта профи я залез в озеро, и тут у меня дыхание перехватило всерьёз и надолго. Активно поработав пару минут руками и ногами, я немного восстановил дыхание, но не больше. Согреться никак не удавалось – в то время как подавляющее большинство триатлетов было одето в тёплые гидрики, мы были одеты в стартовые короткие. Через 10 минут прозвучал стартовый сигнал. Первая мысль в голове: «Поехали!»

Сразу постарался взять средний соревновательный темп. Практически все стартовавшие стремительно уходили от меня, в поле видимости был только Димка и ещё человек 5, плывшие брассом. К первому буйку Димка стал уходить от меня, поэтому я пристроился за женщиной, которая шла брассом хуже меня, но зато периодически переворачивалась на бок и начинала так лупить, что уже я отваливался. Так мы с ней и плыли практически до финиша: то я впереди, то она. В то же время ко мне на хвост сел паренёк и плыл ровно в 2 метрах за моей спиной до самого финиша. Где-то ближе к концу первого озера меня нагнала следующая волна стартовавших (красношапочные). Получив пару увесистых ударов от одних проплывающих и отвесив несколько пинков другим, я снова оказался в старой компании: парень позади и женщина то тут, то там. Так я проплыл первое озеро. Выбежав на перемычку и ощутив себя в родной стихии бега, обогнал человек семь, но стоило влезть в следующее озеро, как тут же оказался там и где положено быть – в хвосте. На середине второго озера меня накрыла розовошапочная толпа (стартовавшие на 20 минут позже). Пережил я этот наплыв уже лучше, поскольку был готов толкаться и лягаться. Когда до финиша оставалось метров 200, решил устроить зарубу с женщиной. Зря. Она просто легла на бок и ушла )))) Как они так плавают? На пути к первому транзиту Влада передала мне бутылочки с изотоником и сказала, что Женька с Димкой уже уехали. Моё итоговое время на плавании 00:53:02 и 1162 место. В транзите провёл довольно много времени, поскольку не видел особого смысла сильно спешить, плюс руки, порядком замёрзшие в холодной воде, слушались плохо.

Мой велосипед одиноко стоял в транзите – все ребята из моей возрастной группы давно уехали. Я стал неторопливо прикреплять бутылочки к велосипеду, чем привлёк внимание трёх итальянок, стоявших у края транзита. Наверное, мой вид вызвал у них столько сочувствия, что они, перестав кричать кому-то «Марко! Марко!» стали дружно скандировать «Андрэй! Андрэй!» Их поддержка так подбодрила меня, что я, помахав им рукой, пулей вылетел из транзита, вскочил на велосипед и поехал. Первые километры велогонки я пытался вработаться не набирая высокую скорость, тем более, что сначала маршрут пролегал по улицам Санкт-Пёльтена и поэтому изобиловал резкими поворотами. Как только мы выехали на шоссе я набрал скорость где-то 33 – 35 км/ч. Несмотря на то, что скорость на мой взгляд была приличной, я практически никого не обгонял – все обходили меня. Было немного не по себе от этого, но Бог мой, на каких же велосипедах ехало большинство! Правду говорят, что вся велосипедная транзитная зона на таких соревнованиях стоит не меньше миллиона евро… Cervelo, Look, Campagnolo, Felt – все разделочные с кучей прибамбасов вроде цельного заднего колеса, титановых рам и прочего. Судя по тому как они меня обходили, средняя скорость некоторых достигала 45 км/ч. Странное ощущение – вроде сам летишь неслабо, потом сзади раздаётся гудение (по-моему из-за цельных колёс) и тебя обходит вереница «монстров». Кстати, по моим наблюдениям немало народу не совсем следовало правилу, запрещающему драфтинг – я видел несколько верениц из велосипедистов, расстояние между которыми было намного меньше 10м. Ради нас перекрыли крупную автомагистраль, поэтому ехать было одно удовольствие – кругом стояли люди из соседних городов, громко болели, подбадривали, свистели и гудели во всё, что только можно. Обалденно!
Так я и ехал по шоссе километров 20, пока не случился неприятный инцидент в виде падения ((( Я ехал на рогах по прямой с небольшим уклоном, впереди было сужение дороги, поэтому я, бросив взгляд назад, стал уходить налево. Честно говоря, я так и не понял, откуда взялся этот очередной «монстр» на чёрном велосипеде, подрезавший меня слева. Наверное, он просто собирался меня обогнать, но не рассчитывал, что я тоже пойду налево, а я почему-то его не заметил, когда оглядывался. Скорость у него была намного выше моей, он задел по касательной мой велосипед и поехал дальше. Само касание вышло несильным, но я от неожиданности дёрнул руль вправо и потерял контроль над велосипедом, а выправить его, особенно с учётом моего небольшого опыта езды на рогах, не удалось. Скорость была где-то 35 км/ч, поэтому падение было весьма болезненным - пришлось проехать метров 5 на левом локте и бедре, тормозя правой рукой.

Первая мысль – осмотреть велосипед. Слава Богу, упал я весьма удачно (если так вообще можно сказать про падение) на левую сторону велосипеда, где жизненно важных деталей в виде обвеса не было, колёса целы, восьмёрок не обнаружено. Проковыляв с велосипедом к обочине, я занялся осмотром самого себя. Локоть стёрт в кровь, велосипедки порваны, правая кисть выбита, но ничего смертельного нет, тем более, что ноги практически не пострадали. Посидев минут пять, обмыв раненые места водой и немного отдышавшись, я поехал дальше. Стало тяжелее: во-первых из-за отбитых локтей я не мог ехать на рогах, поэтому на прямых скорость упала на 3км/ч, во-вторых, выбитая правая рука быстро затекала, поэтому на тормоз приходилось нажимать одним пальцем и, в-третьих, начался первый 4-х километровы подъём. Мне он показался очень длинным и тяжёлым, но моё мнение изменилось, когда я доехал через 25 км до следующего подъёма. Этот 8,5-километровый «убийца» с общим перепадом высот в 347 метров я ещё долго не забуду! Я еле-еле крутил педали, кряхтел, ругался, стонал и делал ещё много чего с одной надеждой – что вот за этим поворотом подъём закончится. Но нет, там был лишь новый виток в гору, который я снова преодолевал на пределе, ожидая, что вот этот поворот будет последним. И снова нет – подъём продолжается… Эти 8,5 километров я ехал не меньше получаса, умаялся, но всё-таки залез!
А потом наверху я совершил свою вторую ошибку: там был пункт питания, и я, посчитав, что 20 километров уж как-нибудь долечу, не стал брать еду и ограничился исключительно водой. В результате к 80 километру я заголодал. У меня ещё были батончики Дексал в подседельной сумке, я попытался их достать, но к своему немалому разочарованию обнаружил, что нет не только батончиков, но и самой сумки ((( Где она у меня отвалилась я так и не понял, наверное, на спуске. А там были не только батончики, о которых я так мечтал, но и запасная камера, и новый набор шестигранников, и изолента, и ещё много чего полезного. В результате последние 10 км превратились для меня в пытку – как я себя не заставлял, скорость не увеличивалась и потихоньку падала. 25км/ч, 22км/ч, 20км/ч… Последние три километра я вообще еле плёлся на 17 км/ч. Итог: 3:42:51 и 1157 место.

Доковыляв до транзита (ноги еле двигались) я первым делом проглотил припасённый в пакете батончик. Сразу стало веселее. Потом снял велосипедную амуницию, надел кроссовки и побежал. Впрочем бежал я не больше 50 метров, потому что на выходе из транзита был шикарный пункт питания. Ну на нём я и оторвался! Сначала отведал три вида питательных гелей, потом съел два апельсина, банан, взял про запас два батончика, выпил два стакана воды и стакан колы. И чувствую, что прям как будто заново родился – вроде 5 часов уже соревнования идут, а сил полно. В итоге пробежал я хорошо, меня обошло не больше пяти человек, и то в основном те, кто шёл на круг впереди и ускорялся перед финишем. Очень понравилась поддержка зрителей – приятно всё-таки слышать «Андрэй, браво!», «Андрэй, гоу, гоу, гоу!». Бежал я 1:53:54, это 672 результат. Как и ожидалось, бег был лучшим моим этапом.
На финише чувствовал небывалый восторг. Такое приятное ощущение, нечасто бывает, что сделал что-то действительно хорошее и значительное. Круто, одним словом! )))



Общие впечатления.

Фролов Дмитрий.
Веселье с поездкой началось задолго до отправки в путь. Решение об участии в Айроне я принял, не имея на руках ни загранпаспорта, ни шенгенской визы. Оставалось 4 месяца. Паспорт мне сделали почти без опоздания - за 5 недель. А вот моей подруге сначала 2 недели в деканате не могли поставить печать в справке с места учебы, потом при подаче документов на загранпаспорт сломался фотографирующий на биометрию аппарат в ОВИРе. С грехом пополам в начале апреля мы подали ее документы на паспорт. Как нам объяснили на следующий день, срок изготовления паспорта составлял 3 недели, но по факту из-за большого числа желающих продлевался почти до 5 недель. Биометрический паспорт вообще делали чуть ли не 2 месяца. Надо было решать. Проведя переговоры с работниками ОВИРа мы пришли к консенсусу – 2300 руб. за ускорение и Владин паспорт лежал в моем кармане уже 11.04.08. В этот же день мы уже стояли в очереди в финское консульство и удачно подали документы. Получение виз было назначено на 5.05.08. Идеальный вариант – поездка в Австрию 23.05.08, готовность виз 5.05.05 и еще 2 недели, чтобы смотаться в Финляндию и «распечатать» визы. Мой звонок 30.04.08 в консульство с вопросом о готовности виз был воспринят несерьезно – «Молодой человек, визы сегодня выдаются тем, кому было назначено на 17.04. У Вас на 05.05, можете спокойно жать еще недели три!» Но спокойно ждать я не мог. Я атаковал консульство с электронными письмами с запросами об ускорении, с объяснением всей сложности ситуации. В итоге 15.05.08 я получил паспорта с нашими визами, и 18.05.08 мы во всю нежились в гидромассажном аквапарке г. Иматры. Тоже неплохо провели выходные! А через 4 дня мы загружались в микроавтобус у ФИНЕКа, который должен был умчать нас в Хельсинки, на самолет в Вену!

Ощущений кайфа от путешествия пока не было, было несколько тревожное напряжение. Но оно плавно перетекало в радость от смены обстановки, потом в усталость от переезда, перелета, поисков места временного проживания в Вене и места старта в Санкт-Пёльтене, очередей в зоны транзита и сдачи всего шмотья и, наконец, от супер-мега хостеля ВамБат вблизи Венского ж/д вокзала. Это был самый длинный день в нашей жизни – он начался 23.05.08 в 0.15 мин на кухне нашего друга Андрея в Выборге, куда мы заглянули перекусить, а закончился 23.05.08 в 23.30 в хостеле ВамБат. За эти 23 часа мы пересекли 2 границы, побывали в 2 аэропортах и 4х городах, проехали, пролетели и прошли около 1000 км в совокупности. Мы не спали, устали как собаки, а ведь старт должен был состояться 24.05. уже в 8.35 утра! Встав в 5.00 24.05.08, мы направились к месту старта. У вокзала в Санкт-Пёльтене мы сели на автобус №7, который оказался для нас совсем не счастливым. Во-первых водитель не говорил по-английски, во-вторых маршрут автобуса был круговым, а наша остановка приходилась на самый конец кольца. По закону подлости мы поехали в обратную сторону кольца. Почти час мы кружили по Санкт-Пёльтену, посмотрели весь этот ЧУДЕСНЫЙ город!!!! Все здорово, но не за 45 минут до старта! Мы стали натягивать гидрокостюмы, мазались лабрикантами прямо в автобусе. Народ на улицах смотрел нам в окна как-то вопросительно, 2 единственных, кроме нас, пассажира автобуса – пожилая пара – вероятно, видела подобное впервые! Жека вообще потерял свою стартовую плавательную шапочку и из автобуса сразу побежал к организаторам. Слава богу, мы везде успели, и гонка была потрясающа! Но напряжение все нагнеталось!

С финишем как будто все улетучилось, остался только позитив. Во всяком случае, у меня! После гонки мы забрали свои вещи и велики из транзитов, накупили сувениров и отправились на вечеринку, посвященную Айрону! Там был отличный шведский стол с нормальной, нешведской, едой. Отлично поесть после марафона было совсем кстати! Потом не спеша мы отправились в Вену, где нас ожидало квинтэссенция всей поездки – после тяжелейшей гонки, всех перелетов, ВамБатов всяких мы очутились в 5-звездочном отеле в самом центре Вены! После всех трудов до поездки, после всех сложностей в дороге, после тяжелейнейшего триатлона – такой relax! Потрясающе! Трудно описать словами радость от плюхания в огромные подушки кровати нашего первоклассного номера после 5.5 часов гонки! А зато как классно было просыпаться и почувствовать себя свежим. И практически по-настоящему «железным»! Практически – только потому, что эта гонка – лишь подготовка к большому Айрону, который уже точно скажет, железные мы или нет! Ну а в плане организации, закупок инвентаря, которого в родном Питере столько, что можно разве что по пальцам пересчитать, мы превзошли самих себя! Мы сделали эту поездку с нуля. Я хотел бы сказать спасибо моим друзьям, которые взяли на себя большую часть организационных вопросов (заказ отеля, билетов, покупка части инвентаря) – без вас мы с Владой вряд ли оказались в Австрии.
В этой связи, Дмитрий Фролов по-прежнему полагает, что это было круто. Даже слишком круто. До сих пор не верится.

Жирнов Андрей.
3 месяца, которые оставались до Айрона, меня практически не видели родные. Я тренировался 6 дней в неделю, бронировал через Интернет места в самолётах, гостиницах, поездах, искал инвентарь по всему Питеру и пахал на работе, чтобы были деньги на всё это удовольствие. И хотя было нелегко, сейчас я понимаю, что готов повторять это ещё и ещё раз. Триатлон затянул меня основательно!
От Австрии и австрийцев получил огромное удовольствие – на удивление приятные и отзывчивые люди. И хотя по-английски говорят они, прямо скажем, не очень, зато компенсируют это огромным желанием помочь и отменным владением языком жестов =)))

Отдельно хотел бы рассказать про свою потерянную велосумку. Как я уже писал выше, она отвалилась где-то между 65 и 75 километрами велоэтапа, и я уже мысленно с ней попрощался. Можете представить моё удивление, когда я нашёл её в своём транзитном мешке!!! Это было похоже на чудо, но всё проще… Европа, блин! Скорее всего кто-то из участников или зрителей – вряд ли я когда-нибудь теперь узнаю, кто это был – заметил, что у меня отвалилась сумка, запомнил мой номер и передал её организаторам, которые, в свою очередь, заботливо уложили её в мой транзитный мешок. Я даже сначала не поверил, что это именно моя сумка, но стоило достать из неё два смятых батончика Дексал, о которых я ТАК мечтал на дистанции, как все сомнения развеялись. Спасибо тебе, Австрия, ещё и за это, по-настоящему человеческое отношение! ))
В этой связи, Андрей Жирнов полагает, что это было круто. Очень круто. Надеюсь, не в последний раз!

Фотографии:








Спасибо: 2 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]





Пост N: 15
Зарегистрирован: 20.12.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.08 10:45. Заголовок: отличный рассказ:) ..


отличный рассказ:)

молодцы, парни. как говорится: успехов и только вперед!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
AG 1999; YD/SD/OD/111/2*226; >10 race || RD 2005.


Пост N: 136
Зарегистрирован: 30.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.08 10:50. Заголовок: Да, ребята, вы молод..


Да, ребята, вы молодцы вдвойне!
Во-первых, что вот так в качестве первого старта замахнулись на полужелезку и финишировали.
И во-вторых, что вполне увлекательно поделились с нами своими впечатлениями!

Так что мы ждем продолжения от ещё двух товарищей.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия