Пост N: 909
Зарегистрирован: 30.11.06
Откуда: Russia, MSK
Рейтинг:
2
Отправлено: 17.07.13 22:06. Заголовок: Веловертолёт -- приз Сикорского взят!
Первый полёт на мускульной тяге молва приписывает Дедалу. Утверждают, что при помощи искусственных крыльев этот искусный скульптор, архитектор и изобретатель бежал преследований от царя Миноса, своего бывшего работодателя. Античному мастеру приписывают ещё много конструкторских подвигов. Он ваял скульптуры из камня и дерева, строил здания и сооружения, создавал шедевры мебельного искусства, а однажды смастерил обтянутый кожей деревянный костюм коровы для Пасифаи, жены Миноса. Утверждают, царица не совершала священнодействий Афродите, за что богиня наслала на Пасифаю любовь к быку. Искусный костюм Дедала позволил удовлетворить столь необычную страсть. Так гласит диковинный миф, и поселе вдохновляющий творчество множества художников. Что ж, похоже Миносу было на что гневаться - а Дедалу было от чего бежать на искусственных крыльях?
Скульптура Оскар Эструги, Виланова-и-ла-Жельтру
Впрочем, все эти истории – дело тёмное и плохо документированное. Первые чётко зафиксированные попытки подняться в воздух при помощи аппаратов на мускульной тяге предпринимались начиная с 1920х годов. Некоторые аппараты совершали успешные подлёты при запуске с катапульты или при планировании с горы. Однако эра успешных в полном смысле этого слова полётов наступила лишь в 1960е. Велосамолёт впервые самостоятельно оторвался от земли лишь в год полёта Юрия Гагарина - это был SUMPAC (Southampton University Man Powered Aircraft). В 1977 первый велосамолёт взял приз Кремера - то есть совершил устойчивый и управляемый полёт. Gossamer Condor не только самостоятельно взлетел, но также нарисовал в воздухе восьмёрку меж двумя вешками, установленными ра расстоянии полмили. Спустя два года модифицированный вариант Кондора Gossamer Condor перелетел через Ла-Манш.
Веловертолёт - гораздо более вызывающая задача в техническом плане. Долгое время никто не пытался сконструировать подобный аппарат. В 1980 году в целях стимулирования технического творчества Американское вертолётное общество учредило "приз Игоря Сикорского", что подтолкнуло конструкторские изыскания в области веловертолётостроения. Критериев успешности были сформулированы следующим образом: - длительность полёта не менее 60 секунд, - удерживание высоты 3 метра, - стабильность положения в пределах квадрата 10х10 метров.
Приз Игоря Сикорского, описание условий
Первый полёт веловертолёта состоялся в 1994. Аппарат Yuri I демонстрировал способность к взлёту и некоторое время удерживался в воздухе: 20 см и 19 секунды в официальной попытке и 70 см и 24 секунды в неофициальной. Увы, недостаточно для выигрыша в конкурсе. Следующие попытки штурма приза Сикорского были предприняты в последние 3 года. Группа Мэрилендского университета сконструировала аппарат Gamera, сумевший продержаться в воздухе 65 секунд. Веловертолёт пилотировала девушка – студентка биологического факультета, спортсменка-любительница Джуди Векслер.
Финальный успех был достигнут 13 июня 2013 года, однако уже другой группе – из Торонтского университета (Тодд Райхерт и Кэмерон Робертсон). 64 секунды, высота 3,3 метра, смещение не более чем на 9,8 метров. Веловертолёт Atlas представляет собой пространственную конструкцию с четырьмя лопастями, в центре – "кабина" пилота, сконструированная на базе трекового велосипеда. Вес веловертолёта без учёта массы пилота – 55 кг.
Пилотировал веловертолёт один из его создателей Тодд Райхерт, 75 кг живого веса. Ему удалось развить стартовое усилие мощностью 1000 Ватт в течение 12 секунд для достижения заданной высоты. И затем удерживать мощность порядка 600 Ватт в течение оставшейся минуты. На прошлой неделе жюри конкурса подтвердило, что впервые за 33 года все условия выполнены. Поздравим конструкторов со взятием приза в $250 000!
Пост N: 104
Зарегистрирован: 14.12.11
Откуда: Latvia, Riga
Рейтинг:
0
Отправлено: 18.07.13 11:06. Заголовок: Представим, что прив..
Представим, что приведенные цифры по мощности и времени соотвествуют действительности.
Тогда имеем следующие цифры: - ср. мощность 675 Вт за 64 с. - отношение Вт/кг = 12.72
Если мы заглянем в табличку Dr. Andrew Coggan & Allen Hunter, то увидим, что ученый удерживал на протяжении минуты интенсивность превышающую интенсивность, которую способны развивать гонцы ворлд-туровских про команд. Нда, чего не сделаешь ради зелененьких гыгыгы ;-)
Пост N: 911
Зарегистрирован: 30.11.06
Откуда: Russia, MSK
Рейтинг:
2
Отправлено: 19.07.13 14:25. Заголовок: Все восхищение, вся ..
Все восхищение, вся прелесть проекта в том, что им приходится расчитывать его элементы буквально по граммам и ваттам. Кстати, у них в документации приводились диаграмы мощность-расстояние для разных типов гонщиков.
Ещё интересно отличие этого более успешной конструкции от конструкций Юри и Гамеры. Там пилот лежал в кресле, здесь он сидит на привычной велораме в привычной велопасадке. На ролике заметно, что пилот сильно кренится в сторону, дабы аппарат не вышел за пределы квадрата. На Юри и Гамере такое было невозможно.
Пост N: 338
Зарегистрирован: 05.03.12
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
0
Отправлено: 22.07.13 19:15. Заголовок: Да, это действительн..
Да, это действительно круто. Не касаясь захватывающей технической стороны проекта, завидую белой завистью тому ощущению, с которым этот парень залазил каждый раз на велостанок. Впрочем, мне это вряд ли понять, могу только приблизительно догадываться.
Пост N: 917
Зарегистрирован: 30.11.06
Откуда: Russia, MSK
Рейтинг:
3
Отправлено: 24.07.13 16:48. Заголовок: Вот ещё два ролика в..
Вот ещё два ролика в тему: полёты Юри и Гамеры. Занятны различия в конструкциях кокпита - более успешный Атлас это привычная велорама и привычная велопосадка. Юри - лежачая посадка. Гамера - лежачая посадка плюс ручной привод. Видимо это было тупиковое решение? )))
Пост N: 93
Зарегистрирован: 29.04.10
Откуда: Rus, Msk
Рейтинг:
0
Отправлено: 25.07.13 09:34. Заголовок: не спец ни разу, все..
не спец ни разу, все имхо разница между последним и препроектами, только в использовании более современных материалов (облегчение+жесткость), ну мб центр тяжести подняли повыше остальных для устойчивости, поэтому идейный зачет первым, а лавры последним, как в IM )) Вопрос, зачем 4 винта, плоскость хорошо задается 3 точками?
разница между последним и препроектами, только в использовании более современных материалов (облегчение+жесткость), ну мб центр тяжести подняли повыше остальных для устойчивости, поэтому идейный зачет первым, а лавры последним, как в IM ))
Авиация и аэродинамика - это вообще такие области науки, что там никто ничего наверняка не знает, и взять предыдущий прототип и просчитать на его основе "более рабочий" невозможно. Иногда там и маленькая закорючка может решить судьбу проекта, но чтоб ее найти, чаще всего приходится полностью перестраивать стратегию поиска и испытаний.
Впрочем, это можно отнести к большинству областей человеческой деятельности, просто авиаторы, по крайней мере, об этом в самом деле в курсе.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет