АвторСообщение
AG 1999; YD/SD/OD/111/2*226; >10 race || RD 2005.


Пост N: 466
Зарегистрирован: 30.11.06
Откуда: Russia, MSK
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.10 15:22. Заголовок: флейм -- Техническая помощь на дистанции


перенесено из темы Итоги VyborgMan 2010
--------------------------------------------------------


COPATHuK
 цитата:
По видео вела вспоминлся неприятный момент с лидированием. причем достаточно массовым. вопрос, конечно, в большей степени к участникам: как так можно себе позволять себя вести, глядя в глаза другим?
...
Еще не понравилось то, что мне было отказано в машине сопровождения, куда на самом деле хотел посадить жену с фотоаппаратом. На основании, что помогать нельзя, все по-взрослому. Скрытый текст

....


Как писали раньше в партийной прессе, "не могу молчать". Это как раз тот случай.

Шахматов
 цитата:
Я никогда не перестану удивляться "загадочному" национальному свойству российского характера, успешно сочетающего в себе такие черты, как поголовное разгильдяйство, пренебрежение законами, личная безответственность, и в то же время неутолимая жажда справедливости, соблюдение законности, ответственности и заботы к этой самой личности со стороны государства!


Илья... за драфтинг значит должно быть стыдно в глаза смотреть? Ок, это нарушение.
То, что другим технички можно и поить из них можно - это отражает уровень
организации и уровень знания правил самими организаторами. Низкий уровень....

Но зачем же самому опускаться на этот уровень?
Предложение выкатить на трассу свою персональную машину сопровождения - это не стыдно?

Все в равных условиях.
У кого-то есть машина сопровождения, у кого-то нет.
Машина сопровождения - это заметно дороже какого-то гидрокостюма и даст заметно большее преимущество.
Но самое страшное: если машины сопровождения будут у всех - это будет не длинный триатлон, а полный трындец.
Насмотрелись элитных гонок? А вот и нет Вам - любителям машина не положена, Вы не профи на Про-Туре. Ну разве что последнего на велосегменте участника будут сопровождать - и милиционерка, и скорая помощь, и может даже техничка - от организаторов (конечно при наличии этой моторизованной техники).

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 53 , стр: 1 2 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.10 14:49. Заголовок: Полностью согласен с..


Полностью согласен с Соратником , техничка нужна , запаски нужны и насос и клоеса на запас

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 131
Зарегистрирован: 22.06.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.10 17:38. Заголовок: =AA пишет: Илья... ..


=AA пишет:

 цитата:
Илья... за драфтинг значит должно быть стыдно в глаза смотреть? Ок, это нарушение.
А предложение выкатить на трассу свою персональную машину сопровождения - это не стыдно?


Давай разбираться за что стыдно.
Лидирование - это либо экономия сил, либо сокращение времени прохождения дистанции, либо и то и другое вместе. Машина сопровождения с болельщиками - это минус поток от проходящих мимо машин, коих было не мало. Насколько меньше? Поставь эксперимент, удивишься. С точки зрения запасного колсеса (которое, как я уже писал чаще достается другим участникам, которые даже камеру с собой не берут), то если оно требуется, то обычно это минус участник в протоколе. Речи о кормежке с машины сопровождения не шло.
К этому есть еще вопрос безопасности в наших реалиях, когда мудачье обоняет по встречке, обгоняет впритык, выезжает с боковых дорог. За это тоже должно быть стыдно?
Имхо, сравнение лидирования на веле может сравниться только со срезками по дистанции. Именно поэтому за него на разделках карают жестко.

И еще, давай внимательно прочитаем мой вопрос. В чем, собсно, он состоял.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
AG 2009, 111/113/226, 4 race.


Пост N: 24
Зарегистрирован: 05.11.09
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.10 00:57. Заголовок: Про драфтинг обсалют..


Про драфтинг обсалютно согласна - если участник упорно сидит у кого-то на колесе, а тем более работает сменами, это через чур. Значит это делается намерено, и из целей что-то вполне определенное из этого извлечь., это должно караться. Иначе такие люди будут поступать так вновь и вновь, думая, что это они диктуют тут правила. А все правила уже давнооо придуманы......

В том числе и то, что на дисстанциях Айронмен запрещена любая помощь(о своих техничках и речи не идет!!!) Это часть философии - спортсмен один, на трассе и все, все трудности должен приодалеть в ОДИНОЧКУ(не зря же железный человек!!) Посмотрите видео хотябы одного ЧМ на Гавайах и вы убедитесь, что помощи не оказывают даже лидерам(Крисси Велингтон сама отдирала трубку от своего колеса, и никто не дал ей запасного балончика, чтобы накачаться, хотя вокруг полно людей... Норман Стадлер сошел, проколовшись в третий раз, и с крыши никакой технички ему не был снят новый велосипед, даже колесо, и никто не толкал его в попу, чтобы быстрее набрал потерянную скорость, вот такой вот спорт, и такие правила. Все это сложилось много лет назад, наверное есть смысл просто их принять.......




Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 135
Зарегистрирован: 22.06.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.10 10:15. Заголовок: М*П пишет: В том чи..


М*П пишет:

 цитата:
В том числе и то, что на дисстанциях Айронмен запрещена любая помощь(о своих техничках и речи не идет!!!) Это часть философии - спортсмен один, на трассе и все, все трудности должен приодалеть в ОДИНОЧКУ(не зря же железный человек!!) Посмотрите видео хотябы одного ЧМ на Гавайах и вы убедитесь,


Доля истины в этом есть, но не более. Ибо иначе какие могут быть ПП, да еще разное кол-во? Так придумано? А как же философия? Все это напоминает до некоторой степени фигурное катание.
Может лучше пойдем от людей? Ведь все время киваем на запад, что там де все для людей, давайте и мы такие же стандарты?
Соревнования аутдорные, очень продолжительные и ни при каких обстоятельствах два разных соревнования не создадут одинаковые условия. Разные регионы, разные рельефы, разные температуры. К этому никогда первое и энное проведение одного старта не будут одинаковы по обеспечению уровня организации и т.п. Да еще давайте сравним уровень участников ЧМ на Гаваях и Выборгмэн. Сколько человек в Выборгмэне превый раз пробовали длинную дистанцию? Вообще триатлон?
Я не призываю нарушать правила, но считаю, что отступления от них возможны, а иногда и нужны. В этом ничего плохого нет, если участники знают об этих модификациях и имеют возможность их использовать. А не так, что одним сказали можно, другим нельзя и никакого контроля.
По "техничкам" у нас считаю вопрос достаточно серьезный из-за вопроса безопасности. И передвижения по дороге и медицинской помощи. Трасса в дальней точке - 25 км, кусок там со слабым движением, а скорой я там не видел. Поэтому, если по трассе будет регулярно шариться Н техничек я буду только рад, даже не имея оной. В случае проблем на шесе решает именно скорость, время оказания первой помощи и доставки к врачам. Тем более в каждой техничке есть аптечка. Ни один гонщик с собой даже бинта не возил, про жгут не говорю. А ведь падали!
Это наши реалии и страны и уровня организации. Будет что-то меняться - можно и поменять это правило.
Касаемо технической помощи... ну, можно и все сами, но на первых этапах с таким кол-вом новичков оно надо? Когда даже на пунктах питания нет шестигранника. Почему питание есть, а техники нет? Мне по философии не понятно.
Опять таки, иногда мне кажется, что в далеком будущем археологи назовут наше время "стекольным" из-за огромного кол-ва стекла битых бутылок, и т.п. в нашем культурном слое. :) Ну, повезло, что в этот раз проскочили. В этот раз и с температурой воды повезло. Но реалии то иные. И, если даже лидер ЧМ колется три раза на Гаваях, то зачем нам это? Кстати, если он на клинчерах, то это скорее всего говорит, что по стеклу он проехал один раз, просто не почистил покрыху. Новичек в таком случае в минусе. Ну, так хотя бы эвакуировать его будет проще при таких возможностях организации.
Еще плюс техничек - проще и качественнее осуществлять контроль лидирования. Это тоже данность наших реалий и участников и уровня организации.
Так зачем нам сейчас упираться в модель другого региона, другого уровня участников и "не первой свежести"?
Хочется в одиночку, без помощи? Рюкзак на плечи и в Тайгу. Вот там будет философия. Только сначала подумайте, а все ли вы тут сделали?

p.s. Кстати, к разговору о "все в равных условиях". Да не будут у нас (и не только) все в равных условиях. Кто-то едет на веле, на котором катает на работу - это по определению риск на соревнованиях, другой - на новом крабонариуме, специально купленном к этому старту. Люди изначально разные и возможности у них разные, в стране возможности немного иные, чем на "гаваях". Так что, как это ни смешно, то чтобы были условия одинаковыми техпомощь бы обеспечивать стоило :)))

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 15
Зарегистрирован: 29.07.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.10 13:36. Заголовок: М*П пишет: В том чи..


М*П пишет:

 цитата:
В том числе и то, что на дисстанциях Айронмен запрещена любая помощь(о своих техничках и речи не идет!!!) Это часть философии - спортсмен один, на трассе и все, все трудности должен приодалеть в ОДИНОЧКУ(не зря же железный человек!!)



Я считаю это (отсутствие всякой помощи) наверное справедливым, но не верным решением. Вот представьте, человек целый год готовился, проводил часы и часы за тренировками, был готов супер, а тут бац и пошли проколы и приходиться сходить. Ну почему бы нельзя делать нейтралдьные технички, которые просто дадут камеру и насос, дадут ключ какой-нить в конце концов. Лично я буду даже согласен с тем, что за камеру и пользование насосом придеться после финиша заплатить. А в наших условиях техничка=судейская машина= (соглашусьс Ильей) скорая помощь. Может организаторы выборгмэна об этом задумаються.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
AG 2009, 111/113/226, 4 race.


Пост N: 25
Зарегистрирован: 05.11.09
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.10 11:33. Заголовок: Вот представьте, чел..

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 140
Зарегистрирован: 22.06.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.10 13:24. Заголовок: COPATHuK пишет: Что..


М*П пишет:

 цитата:
Что скажешь на это?
http://www.youtube.com/watch?v=sx8ae4TfwrE&feature=channel<\/u><\/a>
Он пердпочел продолжить дистанцию, и шел так под солнцем по горячему асфальту несколько часов


И что в этом хорошего? Почему можно получить медицинскую помощь, помощь лодки, питание, а техническую помощь (на одном из трех этапов) нельзя?
М*П пишет:

 цитата:
У IRONMAN есть свои сложившиеся традиции, и если от них отступать, то это принципиально другие соревнования. Можно упростить многое, но от "железности" останется все меньше....


Они такие были сразу, с первого старта? Кем они определяются и для кого? В чем принципиальная разница в духе и философии в свете вопросов, которые ты предпочитаешь не замечать?
В футболе тоже есть свои традиции, были и будут. Но они меняются. Правда, находится немало людей, которые при всей очевидности фактов продолжают упираться.
В велоспорте, кстати, тоже были и есть свои традиции. Еще недавно ездили без шлемов, а техничек не было (правда по иной причине). Постараюсь сейчас выложить пару фоток. Надеюсь проникнитесь и поймете, какая пропасть между тем, что было и тем, что сейчас. В том числе и по эстетике. И "железность" нынешних айронов, имхо, по сравнению с тем, что переносили те люди - это... хорошо "детский сад" говорить не буду, но и не нужно утверждать, что "железность" идет от отсутствия технического обеспечения на трассе.
Время идет, времена меняются, меняются и правила. Ибо это всего лишь ПРАВИЛА, а не истина в последней инстанции. Кстати, еще большой вопрос, насколько хороши правила, которые, например, для велоэтапа диктуются пловцами и бегунами. Ведь триатлон - это совмещение трех марафонов, трех видов, трех стихий. Почему не берется дух составляющих? Или только части?
По себе могут точно сказать, что никакие фразы "это технический вид спорта" не изменяют отношения к таким образом достигнутому подиуму. И такие "победы" никогда не сравнятся с нормальными победами. А взаимовыручка на гонках и фэйрплей на гонках навсегда будут оставаться в памяти. По счастью, обломы из-за техники забываются быстро, посколько стартов много, ибо они не масштаба нагрузок Айрона. У тебя сколько было "обломанных" стартов?
И еще пара вопросов, на которые бы стоило обратить внимание и найти разумные ответы:
1. мы хотим массовость? сколько стартов может себе позволить обычный житель нашей страны?
2. все ли готовы, могут решать весь спектр технических проблем, которые так или иначе возникают? Все девочки и бабушки могут, как Каленьтева выкинуть перекошенное звено цепи и еще кинуть соперникам пару минут? Особенно учитывая уровень инвентаря наших участников.
Нам нужна лотерея?
Может быть сейчас на наших стартах гораздо актуальнее обратить внимание на другие стороны "духа" Айронмена? Разделение трасс бегунов и вело, отсутствие элементов ориентирования, обеспечение питанием после, достаточные лимиты времени, чтобы плохо плавающий велосипедист или бегун не срезались на первом этапе, ибо вполне могут уложиться в лимит и даже быть не последними, информационное обеспечение: когда, как, что, где поселиться, как проехать и т.п., чтобы у каждого старта был живой сайт, чтобы на стартах можно было видеть хоть какую-то инфу по другим региональным стартам, чтобы они не пересекались по времени, возрастные группы и т.д. и т.п.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 219
Зарегистрирован: 28.06.09
Откуда: С-Петербург
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.10 13:57. Заголовок: Илья пишет дело, у н..


Илья пишет дело, у нас свои реалии, нельзя вот так переносить "под копирку" IRONMAN.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 143
Зарегистрирован: 22.06.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.10 14:23. Заголовок: а, вот где это... па..


а, вот где это... пара обещанных фоток



есть еще "массовки" у фонтанов, магазинов, источников воды, омовения на побережье... вот это действительно смостоятельно, с набиванием сеном покрышек, накачиванием камер водой (не все нынешние насосы, особенно карманные, на это способны)... Уверен, что сейчас даже многие велосипедисты растеряются, порезав на переезде покрышку на пару сантиметров. Хотя по нынешним временам, в наших российских реалиях, материал для ремонта разбросан вдоль дорог.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
AG 2007; YD/SD/OD/113; >10 race || RD 2007


Пост N: 157
Зарегистрирован: 30.06.07
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.10 14:44. Заголовок: павелтри пишет: Иль..


павелтри пишет:

 цитата:
Илья пишет дело, у нас свои реалии, нельзя вот так переносить "под копирку" IRONMAN.


Что бы сделать что-то своё, надо научиться правильно и четко делать так, как делает это ВЕСЬ цивилизованный мир. А вот потом......
Все эти революции приводят к полному дерьму(извиняюсь за выражение).



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 144
Зарегистрирован: 22.06.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.10 15:44. Заголовок: Одесса. Привоз. - Ск..


Одесса. Привоз.
- Скажите, это лицензионный диск?
- Да, практически.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
AG 2007; YD/SD/OD/113; >10 race || RD 2007


Пост N: 158
Зарегистрирован: 30.06.07
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.10 15:54. Заголовок: На Привозе давно быв..


На Привозе давно бывал? ;)))
Поддержим отечественного производителя, пересядем на жигулятор "Калина"?)))))
Залипухи "шлепать" -это у нас в крови)))).
Хватит мудрить. ))))

Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить
AG 2010, 113


Пост N: 2
Зарегистрирован: 23.07.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.10 16:05. Заголовок: Во многом есть доля ..


Во многом есть доля истины в том готовился спортсмен хотя бы пол года потратил много времени и средств на подготовку ,и получил прокол на дистанции и что ему сходить обидно очень до слез.Ну дали ему трубку он сам заменил и продолжил борьбу.И что кто то скажет что он духом слаб, скорее на оборот продолжил вернулся в гонку вместо того что бы сопли распускать.Это применительно к нашим реалиям и финансовым возможностям участников.Речи о техничках даже не идет но трубки, наборы инструментов в судейском автомобиле и на пунктах питания не помешаюти и для достижения массовости это будет плюс . А вот сидеть на колесе это свинство ,а уж тем более работать смены это слишком.Это индивидуальный вид спорта.Просто кто то честно соблюдал правила ,а кто то зная что организатры не смогут в полной мере прекрыть весь круг нагло этим воспользовались для увеличения собственного приемущества, что совсем не делает им чести.И вот с такими моентами нужно бороться жестко, перед правилами все должны быть равны.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
AG (ex-Pro) 1988; YD/SD/OD/113/2*226; >10 race || RD 1992.


Пост N: 134
Зарегистрирован: 05.09.09
Откуда: Russia, SPb
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.10 17:17. Заголовок: Технические станции ..


Технические станции кажется есть в IRONMAN , но их мало 1 или 2 и есть технички их тоже мало , но они есть.Но не взять с собой запаску (если думаешь просто о прохождении дистанции ) это слишком. У лидеров же техническая поломка лишает их возможности бороться за призы и техничка их уже не спасает, для остальных тоже исключений делать не стали.Ну а на VYBORGMAN 2010 скорой действительно не хватало и учитывая низкий уровень вело подготовки наших любителей можно было было и пару техничек с механиками,но конечно без запасок и насосов.Ну а драфтинг в триатлоне тема вечная,судейство должно быть очень строгим,но все почему то думали что надистанции судей не будет , а молодые ребята может вообще об зтом ничего не знают на олимпийке зтого же нет.

Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 18
Зарегистрирован: 29.07.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.10 20:58. Заголовок: М*П пишет: У IRONMA..


М*П пишет:

 цитата:
У IRONMAN есть свои сложившиеся традиции, и если от них отступать, то это принципиально другие соревнования. Можно упростить многое, но от "железности" останется все меньше....
От меня огромный респект организаторам как раз за то, что они постарались сделать все максимально возможно приближеным к традициям и духу IRONMANa!!


michal пишет:

 цитата:
Что бы сделать что-то своё, надо научиться правильно и четко делать так, как делает это ВЕСЬ цивилизованный мир. А вот потом......
Все эти революции приводят к полному дерьму(извиняюсь за выражение).



Вот Вам вопросы.
1. Вы сейчас чтоб переключить канал на телевизоре подходите к нему и крутите ручку?
2. Если вы хотите сделать телефонный звонок вы идете к телефону, крутите ручку и говорите: "Девушка, мне 4-8-15-23-42"?
3. Вы до сих пор печатаете на печатной машинке и для того чтобы сделать копии подкладываете копировку?
Очень много меняеться и правила тоже иногда надо менять. Я же не говорю о том, чтоб в случае поломки выбегал механник и все за тебя чинил. Но на длинных дистанциях сделать пункты ТО и пару нейтральных техничек можно.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 54
Зарегистрирован: 20.12.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.10 10:03. Заголовок: Ну а драфтинг в триа..



 цитата:
Ну а драфтинг в триатлоне тема вечная,судейство должно быть очень строгим,но все почему то думали что надистанции судей не будет , а молодые ребята может вообще об зтом ничего не знают на олимпийке зтого же нет.



На олимпийке у age group драфтинг запрещен, согласно правилам ITU.
Просто иногда это технически сложней и материально дороже организовывать (нанимать судей на мотоциклах, чтобы они курсировали по всей дистанции).
Поэтому драфтинг у эйдж на некоторых стартах разрешают.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
AG 2010, 113


Пост N: 3
Зарегистрирован: 23.07.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.10 13:08. Заголовок: Все правильно драфти..


Все правильно драфтинг как таковой имеет право на существование но это прописывается в правилах и в положении о соревнованиях. Относительно VyborgMan 113 в положени ясно сказано "Лидирование запрещено. Дистанция между участниками должна составлять не менее 10 метров. В случае движения участников на меньшей дистанции судьи имеет право вынести предупреждение заднему спортсмену. Повторное предупреждение ведет к дисквалификации спортсмена."Спортивное сообщество не такое большое и честных бойцов всегда уважают и ценят не смотря на занятые места и медали, а вот к тем кто хитрит отношение иное.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator


Пост N: 184
Зарегистрирован: 21.02.07
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.10 14:18. Заголовок: Читаю эту тему и уди..


Читаю эту тему и удивляюсь... "Умом Россибю не понять..."
Мне кажется, что правы были АА, МП, Михаил и SBR8809. Во всех триатлонах все спортсмены берут с собой несколько запасных камер, лопатки и насос. Что еще нужно? Ничего. Если уж колесо согнули пополам и нужна техничка, то уж извините, надо сходить...В прошлом году в Голландии также получил стекло в покрышку и трижды порезал камеру, пришлось сходить. Ничего не поделаешь, таковы правила. На больших триатлонах иногда ездят технички, что то помогают, это ладно, но ТРЕБОВАТЬ СЕБЕ МАШИНУ СОПРОВОЖДЕНИЯ С ЖЕНОЙ ИИЛИ ТЕЩЕЙ?! Это, извините, нонсенс. Никогда такого изыска не видел, хотя участвовал в тритлонах в шести странах Европы...
Если вас дороги усыпаны стеклом и полны безумных водителей, то, может быть, стоило подумать о безопасности велоэтапа, а не об индивидуальных машиных сопровожния?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 19
Зарегистрирован: 29.07.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.10 20:08. Заголовок: Dokken пишет: На бо..


Dokken пишет:

 цитата:
На больших триатлонах иногда ездят технички, что то помогают



Да вот об этом-то и говорим.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
AG 2009, 111/113/226, 4 race.


Пост N: 26
Зарегистрирован: 05.11.09
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.10 21:18. Заголовок: Ладно, похоже спорит..


Ладно, похоже спорить просто смешно)))))))
Я говорю о ТРАДИЦИЯХ, а вы в ответ о техническом прогрессе, разницы разве не видите?
IRONMAN, такая же как марафон исторически сложившаяся дистанция, имеющая свою легенду и философию и правила, и в этом что то есть.
Не стоит никакого труда взять с собой насос и запаску, и никаких особых умений, чтобы это сменить(даже я могу=)
Когда я стояла на берегу за минуту до старта в плавании, больше всего меня впечатляла именно та мысль, что сейчас я останусь ОДИН НА ОДИН с дистанцией, сперва уплыв из зоны видимости на 3.8, а потом уехав куда-то на 180км... Если бы все это время рядом со мной плыли серфингисты и ехали технички, это было бы СОВСЕМ другое....
это чисто мои переживания + я убежденный консерватор, так что ни с кем спорить не стану......

две нейтральные технички - можно, из за неумения многих оказать помощь своему велосипеду самостоятельно. Но не индивидуальные машины, и не с колесами, запасками и прочим, о чем надо заботится самому. Организаторы настоящих Айронменов тоже не идиоты, и про технический прогресс знают, но правила остаются
......для меня "времена меняются - принцыпы - никогда")))))

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
AG 2002; YD/SD/OD/113/2*226; >10 race || RD 2004.


Пост N: 542
Зарегистрирован: 10.12.06
Откуда: Украина, Харьковская область
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.10 23:01. Заголовок: Развели демагогию на..


Развели демагогию на ровном месте.

Илье не разрешили запустить свою техничку - он расстроился.
А на фига ты спрашивал разрешения? Поехала бы твоя жена без спроса, движение-то не перекрывали.

Всё что запрещено оговорено в "Положении.." Я бы ещё порекомендовал ребятам добавить туда пункт "соревнования проводятся по правилам ITU/WTC" и т.п. Там и и ищите все ответы.

Если бы мне перед стартом задали такой вопрос, то я скорее всего разрешил бы с условием, чтобы в машину взяли маршалла для контроля драфтинга. Так как для контроля на велосегменте у организаторов, как правило не хватает транспортных средств. По идее - это функции судейской бригады. Но судьи для осуществления своих функций всегда просят машину у организаторов.


На Хвиле случаются и поломки и проколы на велодистанции, но трагедии из этого факта никто не делает.
Все решается на месте по факту - либо участник сам устраняет своими силами, либо ему помогает кто-то из подоспевших судей, либо помогают коллеги по дистанции.

Примеры.
1. На первой Хвиле у парня из Львова порвалась цепь. Он оставил велосипед в транзитке. Сбегал за три км в гостиницу за выжимкой. Вернулся на такси. Починил цепь. Не последним закончил дистанцию. Стал героем дня.

2. На второй Хвиле парень из Киева в начале велосегмента пробил переднее колесо своего "гибрида" (michal тоже помнит это место)))). Пока ставил запаску продавил и вторую камеру. Пробовал клеить, но под дождем не удалось. Девочка из Минска из группы поддержки белоруской команды отдала ему колесо своего шоссейника. Парень закончил дистанцию последним, но стал героем дня и ещё больше полюбил Белорусию.

3. На третьей Хвиле американка Сью прокололась на велодистанции. Поезжающие мимо участники забросали её запасками и насосами. Но она не стала ремонтировать и сошла. Позже выяснилось, что она и планировала сойти на беге из-за болей в колене.
Парень из Ровно трижды пробивался и даже сходил. Но потом всё-таки починил велосипед и закончил дистанцию. Кульминацией его полосы невезения в тот день стала траурная процессия встретившаяся ему уже на беговом сегменте и которую он не захотел обгонять и перешел на ходьбу. Мне же он без расстройства заметил, что сегодня не его день.

4. В этом году по техническим причинам на велодистанции сошла девочка из Луганска. Кололась несколько раз, ей неоднократно помогали чиниться, но она все-равно потом сошла. Но там причиной схода, кажется, была неготовность спортсменки к подобным ситуациям и дистанции. Я накануне старта обкатывал её команду по трассе и заметил, что она неуверенно ездит вообще. Да и велосипед у неё был ещё тот.

Резимируем:
1. Готовность к преодолению длинного включает в себя и готовность к разным ситуациям на велодистанции. Поэтому, как минимум - бери в дорогу запаску, насос и ремкомплект. Так поступают все, даже лидеры.
2. Один на один со своей поломкой не останешься - однозначно. Всегда найдутся добрые люди и помогут.
3. Философия у длинного триатлона всё-таки есть. Она помогает преодолеть и пережить все трудности и проблемы на пути к финишу. Если эти трудности сломили тебя по ходу гонки, значит - сегодня не твой день. Жди своего дня - он будет обязательно (если захочешь).


Драфтинг в триатлоне - это допинг на который посажены все те кто не уважает философию длинного триатлона и преследует корыстные цели.
ITU даже легализовала этот допинг для элиты.

sbr8809 написал, что "молодые ребята может вообще об зтом ничего не знают" ....

Самое парадоксальное, что об этом могут не знать и судьи национальной категории, которых мы привлекаем к обслуживанию соревнований. Они-то (судьи) варятся в одном котле с молодежью на дистанциях до "олимпийки" и не выше. Я на полном серьёзе объяснял главному судье СХ (авторитетному дядьке, тренеру и судье) особенности судейства драфтинга.

Боремся с этим допингом, но с таким же успехом как и ВАДА с незаконной фармой.
На Хвиле велокруги короче и отследить нарушителей проще. Но всё-равно временами спортсмены нарушают. Как правило это те кто гоним собственным тщеславием к первенству. Мне этого не понять.

Пусть Андрей Ятстребов объяснит чем мотивируются айронменщики нарушая правила запрета на драфтинг. Он он у нас профессионал. И не раз страдал от этой заразы. Как минимум раз в 2002 году в Австрии, он упустил свои призовые из-за того что не отбыл свой штраф за драфтинг.


Скорую помощь пускать по велодистанции не вижу смысла. Она должна находится в на соревнованиях в пределах досягаемости директора гонки. Именно к нему стекается вся информация о ходе гонки, в том числе и о всех неприятных случаях. А она, информация, поверьте мне, доходит достаточно оперативно - от участников, судей, волонтеров, милиции, ПП, просто зрителей.
Не дай бог, что-нибудь случится, никто не даст вам спокойно помереть на дистанции - врачи успеют помочь)


ЗЫ. Всё-равно не пойму Илью.
В соседней теме он чуть ли не двумя руками голосует за развитие стандартов "первенств водокачек" и тут же обижается за отсутствие сервиса (техничек и скорой помощи) уровня национальных чемпионатов.
Ты уж определись: либо - к умным, либо - к красивым.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
AG 2008, SD/OD/111


Пост N: 48
Зарегистрирован: 24.06.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.10 09:47. Заголовок: А мне почему-то вспо..


А мне почему-то вспомнились правила мультигонок. В них обычно прописывается, что взаимовыручка участников ценится выше высокого результата, что один участник обязан помочь другому, и что за неоказание помощи возможна дисквалификация.

Отсюда: http://www.adventure-race.redfox.ru/dokumenty/polozhenie_i_pravila_red_fox_adventure_race_2010/<\/u><\/a>


 цитата:
Правилами гонки установлено, что команды должны доброжелательно относиться друг к другу. В случае критических ситуаций, команды должны помогать друг другу вне зависимости от текущего результата. Правилами гонки человеческая взаимопомощь ценится выше спортивного результата.



И, при этом,


 цитата:
Зрители и СМИ могут наблюдать за стартом гонки, этапами смены видов и финишем участников. Правилами гонки разрешается только моральная поддержка команд. За получение посторонней помощи команда может быть дисквалифицирована с гонки.



А, еще, отсюда:
http://mmb.progressor.ru/mmb10/pol10.html<\/u><\/a>


 цитата:
На дистанции запрещено пользоваться любыми транспортными средствами, пользоваться услугами группы поддержки, иметь в составе участников, не заявленных на старте, обмениваться информацией о дистанции с другими командами



И, тоже, вспомнил прокол Крисси Веллингтон, и то, как все участники пролетали мимо нее, когда у нее в руке остался пустой баллончик с CO2. Собственно, слово Крисси (http://www.chrissiewellington.org/blog/world-ironman-championships-never-ever-give-up/)


 цитата:
Long story short, one of my competitors, the 2006 Australian IM Champion Bek Keat, gave me her CO2 cartridge. This encapsulates everything that is truly great about Ironman. Without her help I would probably still be walking back from Hawi. I am truly grateful to Bek for this amazing demonstration of sportsmanship. Bek, if you are reading this.



И немного о философии:


 цитата:
People have asked me how I managed to stay so calm with the time ticking away and everyone whizzing past. To me this is what racing is. It is about taking the rough with the smooth. The highs and the deep lows. I always try to remain positive, and to meet every fear or challenge with a smile.



(Кстати, поправлю Машу, Крисси ездит на клинчерах, не на трубках.)

Вот, кстати, видео:
http://www.youtube.com/watch?v=qtslGL9Qat8<\/u><\/a>


 цитата:
Chrissie is allowed no otside assistance. But if there is another rider, that's a different story



Кстати, Крисси выиграла в 2008 году, несмотря на свой прокол.



P.S. И немного уйду в сторону. Снова цитата Крисси:


 цитата:
I think it is important <...> to visualize what might happen both good and bad.



И цитата М*П:


 цитата:
И там ко мне пришла новая мысль: «интересно, а если проколишь колесо, то оно прямо сразу спустит, или можно будет доехать?» Ну, как говорят «язык твой – враг твой»…. Колесо спустило СРАЗУ. Буквально за пару секунд. Заднее.



Эдакий вывод напрашивается: не надо vizualize bad, надо vizualize good, а решение технических проблем надо тренировать и доводить до автоматизма (конечно, если мы говорим о серьезном подходе). Скажем, 5-10-25 раз поменять камеру и накачать ее баллончиком. Так, чтобы обрести уверенность, что сделаешь это с закрытыми глазами.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
AG 2009, 111/113/226, 4 race.


Пост N: 27
Зарегистрирован: 05.11.09
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.10 15:14. Заголовок: Ну вспомнила бабушка..


Ну вспомнила бабушка первый поцелуй....)) Это было давно, когда я второй раз в жизни села на шоссейный велосипед. И я все таки успешно починилась с помощью подручных средств и без помощи участников и техничек. А Велингтон думаю тоже не дурочка, и все тренировала, только это же главный старт года - нервы и т.д. Почему тогда Бела Белиз в австрии 5минут стояла у вешалки и кричала "Where is my bag????")))

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
AG 2008, SD/OD/111


Пост N: 49
Зарегистрирован: 24.06.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.10 18:54. Заголовок: Ну вспомнила бабушка..



 цитата:
Ну вспомнила бабушка первый поцелуй....))



Маша, я ни в коем случае не хотел ни в чем упрекать ни тебя, ни Крисси. (И в чем упрекать? В том, что у вас случились проколы? :-) Просто, пока я думал о техпомощи и ходил к первоисточникам, в голову пришла мысль о психологической и технической подготовке к соревнованиям. Вот и решил здесь ею поделиться :)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 75
Зарегистрирован: 06.04.10
Рейтинг: 0

Замечания: Алексей !Как ты сказал - "мы же взрослые люди?"Пожалуйста, пиши так, чтоб тебя можно было читать легко.Чтоб не продраться сквозь твои БОЛЬШИЕ БУКВЫ и знаки препинания !!!!!!!!!!!!!
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.10 20:20. Заголовок: ТРИАТЛОНЕЦ (или как..


ТРИАТЛОНЩИК (или как поправит АА ТРИАТЛЕТ) - это Спортсмен, который ПЛЫВЁТ, потом ЕДЕТ НА ШОССЕЙНОМ ВЕЛИКЕ, потом БЕЖИТ!!!!!!!!!
И он должен это всё делать как можно ЛУЧШЕ - тогда ПОБЕДА!!!!!!! К которой мы ВСЕ СТРЕМИМСЯ!!!!!!!!
НАХРЕНА НАМ НУЖНО "УМЕТЬ" на время менять проколотую камеру ТЕМ БОЛЕЕ НА АЙРОНЕ???????
180 км вело - ЭТО ОЧЕНЬ ЖЁСТКО!!!!!!!!! ОЧЕНЬ!!!!!!!! А потом ещё БЕЖАТЬ МАРАФОН!!!!!!!!!!!!
И чем больше "техничек" и пунктов питания - ТЕМ ЛУЧШЕ!!!!!!!!
Для представителей AGE GROUP ГЛАВНОЕ - СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ после прохождения АЙРОНА!!!!!!!!
И не надо говорить ФИГНЮ про то, что "ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК" - это когда "чем труднее - тем лучше"!!!!!! ЧУШЬ!!!!!!!!!!!!!!!!
ФИЛОСОФИЯ ЗДЕСЬ ТОЛЬКО ОДНА - ВЕРНУТЬСЯ ЗДОРОВЫМ К ЖЁНАМ (МУЖЬЯМ) И ДЕТЯМ И ВОЗМОЖНО "СЛОВИТЬ НЕКОТОРЫЙ КАЙФ ОТ АЙРОНА".....
И я УБЕЖДЁН, что для участников ТАКОГО ТЯЖКОГО ИСПЫТАНИЯ нужно создавать ВСЕ УСЛОВИЯ, И ДАЖЕ БОЛЬШЕ!!!!!!!!!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
AG 1995, JD/SD/OD/113/3*226, >10 race


Пост N: 28
Зарегистрирован: 28.05.09
Откуда: Латвия , Лаос
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.10 21:53. Заголовок: Любителю на время р..


"Любителю" на время разбортировать колесо может и ненужно ,нужно хотябы просто уметь :) . Ставлю клинчер версию трубку "Tufo Giro tvix "для пушей уверенности можно влить антипрокольную жидкость .Для максимальной уверенности запасную трубку и балончик идуший вместе с клеем и C02

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 146
Зарегистрирован: 22.06.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.10 22:49. Заголовок: Dokken пишет: но ТР..


Dokken пишет:

 цитата:
но ТРЕБОВАТЬ СЕБЕ МАШИНУ СОПРОВОЖДЕНИЯ С ЖЕНОЙ ИИЛИ ТЕЩЕЙ?! Это, извините, нонсенс.


IP пишет:

 цитата:
Илье не разрешили запустить свою техничку - он расстроился.


Ребята, вы тут все про Европпы и цивилизацию... а как насчет того, чтобы не искажать и не извращать, что говорят, делают и было с другими людьми? Может, если вы боретесь за "цивилизацию", то делать это "цивилизованными" методами? Пишу в кавычках, поскольку для меня это давно уже стало синонимом "двойных стандартов". Почему-то борцы за то, чтобы вывести наш народ на путь истины этим грешат по-полной.
Вообще то, я СПРОСИЛ про техничку, чтобы была тема, во-первых, посмотреть другим людям на это, во-вторых, зная состояние наших дорог и того переезда, не спустить просто так старт. Жены не так часто поддерживают увлечения любителей, особенно когда они требуют немерянного количества времени. Почему не дать им возможность видеть все это или даже участвовать? Неприятно (а не РАССТРОИЛСЯ) мне стало из-за того, что одним можно, другим нельзя. То, что можно было пустить без спроса - понятно, но как бы нет, так нет.

Теперь по сути дискуссии, которая возникла потому, что мне непонятно, зачем в наших условиях и ситуации "переносить под кальку"? Если опуститься до политики, то на "Что бы сделать что-то своё, надо научиться правильно и четко делать так, как делает это ВЕСЬ цивилизованный мир." могу ответить, чтобы сделать что-то свое, надо во-первых, думать, во-вторых, делать, как весь цивилизованный мир, а не тупо брать что-то и пытаться бездумно повторить, отметая все очевидное под предлогом, что ТАК ЗАВЕДЕНО.

До сих пор нет ответа на вопрос: почему жрать/пить помогать можно, полежать в лодке можно, получить врачебную помощь можно, а техническую нельзя? Как это с философией самостоятельности связано? Наводящий вопрос: просто привыкли получать такую помощь, а эту нет?

Еще один вопрос: взаимопомощь участников... давайте от нее тоже откажемся. Чтобы дух в душек перешел. Правда, лично я в таком случае судьям скажу "пшелты" и все равно помогу. А если это можно, то извините, но при достаточном финансовом обеспечении народ позволит себе живую техничку. Экзотично? Но на наших любительских велостартах нормальные технички до сих пор экзотика.

Еще мне непонятно, почему все думают о проколах, о цепочке? Вы на веле много ездили, гонялись? Не буду развлекать тем, что реально бывает, возьмем просто Выборгмен, с которого пошел разговор. Поломка руля у лидера и продолжение гонки. Да, он герой дня. Выживший. Вы в курсе, чем чреваты поломки передней вилки, руля и как часто это приводит к летальным исходам на скоростях гораздо меньших? А тут еще движуха, город...
Опять, как и в случае с вопросом: почему в одном помогать можно, а в другом нельзя, появляется подозрение, что это просто непривычно в силу отсутствия опыта в данной дисциплине. А соответственно и понимания духа этого вида спорта.
Для очень уверенных в себе скажу: никогда вы с собой не утащите всего того, что вам потребуется и никогда до автоматизма в полуобморочном состоянии не отработаете то, чего не знаете. И не узнаете, потому что этим не живете. Не говоря о том, что техническое мышление и правильный источник роста рук - это вообще отдельная от котлет тема.

До кучи отмечу, что я не предлагал скорую пускать по дистанции. Это имеет смысл только на группе. В данном случае, при растянутости дистанции, времени и количестве участников в дальней точке (или до нее) уже очень имеет смысл иметь хотя бы аптечку и машину.

От того, что кто-то сможет нормально починиться и продолжить дистанцию хотя бы в тренировочном режиме выиграют все. Особенно в наших условиях, которые в себя включают кол-во участников и распространенность вида, состояние трасс, состояние инвентаря.

Ну и опять вернемся к "политике". Вот пример копирования "стандартов" из может быть слегонца знакомого вида спорта - кросс-кантрийных марафонов в нашей области. Народу пришла светлая мысль, что пора выполнить стандарт по длине круга, чтобы он был не менее 60 км. Чем это кончилось в наших условиях? Ориентированием участников на трассе. Один раз, другой, третий... Да, конечно, эти варвары ничего толком сделать не могут! :))) А по-сути, надо бы было задуматься над условиями. Какими? Во-первых, для чего это? Во-вторых, возможно ли это у нас и сейчас?
Для чего? В том числе и для того, чтобы сотни, а иногда и тысячи участников нормально расползлись по дистанции. Для наших 300 макс, запускаемых в несколько этапов - неактуально. И для того, чтобы участникам было разнообразнее. Когда их тысячи - это очень актуально, а когда зрителей больше, чем участников? Может лучше баланс: участники/болеющие члены семей? Правила грят, что для женщин дистанции должны быть такие же, чтобы не было гендерной дискриминации. Только вот на старт у нас женщин выходит раз в десять меньше, чем у них, меньше десятка, да и уровень их возможностей у единиц такой же, как ТАМ. Не развит у нас еще вел, мертвый пока еще. И так по каждому пункту. Даже, если на все это забить, упереться в надо делать так, как говорят умные люди, то остается вопрос: а как сделать?
Как сделать у нас 60 км круг, если урбанизм достиг такого уровня, что все перерезано магистралями, трассами? Если у нас коттеджные поселки - это не хутора без заборов, а неприступные крепости с нарочно перекрытыми дорогами вокруг? Если есть реальное протеводействие от жителей и просто отдыхающих, которым это мешает гадить вокруг шашлычницы? Если у нас по-приколу народу перевесить разметку и запустить народ куда-то в сторону? Волонтеров в таких условиях придется собирать больше, чем участников и вооружать их.
И все это ради чего? Найдутся люди, утверждающие, что это необходимо, что это дух кантри, кросса и марафона... Это только один из примеров, крайне необходимых правил, инструкций, философий и т.п.
Поскольку уже начал повторяться, надеюсь, организаторы кое о чем задумаются, ибо правила от них зависят. А спорить с теми у кого нет аргументов, кроме "так заведено" и извращения моих высказываний, не вижу. Благо подобная тема возникала при обсуждении бреветов с человеком, который продолжал не хотеть техничек даже после того, как ему в бочину дал грзовик и сломал бедро, заставив пролежать в гипсе пол лета.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
AG 1995, JD/SD/OD/113/3*226, >10 race


Пост N: 29
Зарегистрирован: 28.05.09
Откуда: Латвия , Лаос
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.10 23:02. Заголовок: Лодка лично мне не м..


Лодка лично мне не мешает МИДИТИРОВАТЬ . Поесть попить на ПУНКТАХ ПИТАНИЯ ЭТО ЛОГИЧНО да и точек НА ВЕЛО там немного ,но вот технические машины это зачем.:) Где они нужны на первенстве водочки из 20-50 человек с дырявом освальтом.
А там где стартуют 2000 человек эти ваши технички типичный бред .Многие несобираются их терпеть не в каком виде и предпочитают вдыхать нормальный кислород ,а не технический везуший ваше колесо.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
AG 2002; YD/SD/OD/113/2*226; >10 race || RD 2004.


Пост N: 545
Зарегистрирован: 10.12.06
Откуда: Украина, Харьковская область
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.10 23:16. Заголовок: Илья, ну раз уж живе..


Илья, ну раз уж живем в таком обществе, то и вопросы решал бы по правилам этого общества.
Подошел бы в сторонке к организатору и договорился бы без официоза, раз уж так надо. Я больше чем уверен, что оргам было не до техничек в те часы.
А то что у спортсмена отваливается руль на дистанции или приходится прикручивать седло веревкой - так это прежде всего вопрос личной дисциплины спортсмена. Чаще надо спать с велосипедом, а не "вконтакте" сидеть.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
AG 2007; YD/SD/OD/113; >10 race || RD 2007


Пост N: 161
Зарегистрирован: 30.06.07
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.10 08:57. Заголовок: Нам, в силу нашего о..


Нам, в силу нашего острого и смекалистого ума думать не надо! )))) Что-бы не отставать от цивилизованного мира, надо почаще делать в точности как ОНИ. Поэтому и возмущаемся: -Почему это "меня" в дисквал за то, что я проехал переезд.... Там ведь поезда не было! Почему меня сняли за расстегнутый(не застегнутый ремешок)..... В лодке можно полежать из-за того, что если утонешь, то тебя сразу не обнаружишь. А если на веле устал, то остановись и отдыхай)))). На бегу та-же ситуация, остановись и поспи)))).
Я не спорю, что по трассе велосипеда длжна ездить технички с механиком и врачем, судьей на экстренные случаи. Но личная техничка дает моральное преимущество перед соперниками.
Вернемся к нашим реалиям. Как-то на гонке я пробился 2 раза, а камера с собой была одна (с тех пор вожу с собой две)))), стою под дождем, проклинаю все на свете и пытаюсь клеиться.... проезжающая мимо машиа с судьями остановилась, спросила суть проблемы и уехав пообещала помощь. Вернувшись подкинули мне запаску и уехали. камера оказалась СТРЕЛЬНУВШЕЙ )))))))) Такие дела))))) С тех пор надежда только на себя, а не на технички. И выжимку для цепи кладу в транзитный ящик(что-бы в гостинницу не бегать)))).
P.S. Если жена и ребенки хотят поболеть за папку и на машине, то как пример: стоят у обочины и криками подбадривают пролетающего участника, потом садятся в машину и переезжают на другое место, гда скоро опять пронесется вихрем их кумир))). Моя дочка от такого способа в восторге.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 53 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия